Просмотреть: Объявление
Июн 28
Местная жительница осуждена за угрозу применения насилия к сотруднику полиции
В Нижнеингашском районе местная жительница осуждена за угрозу применения насилия в отношении представителя власти, в связи с исполнением ими своих должностных обязанностей.
Установлено, что подсудимая, 25.08.2021 находясь в своей квартире в состоянии алкогольного опьянения, осознавая, что перед ней сотрудники полиции: участковый уполномоченный отдела МВД России по Нижнеингашскому району и стажер по должности инспектора по делам несовершеннолетних и испытывая недовольство правомерными действиями сотрудников полиции, взяла на кухне в руки нож и желая их запугать замахивалась ножом. На просьбы прекратить противоправное поведение не реагировала, продолжая свои преступные действия приблизилась к участковому с ножом, который желая обезопасить свою жизнь и здоровье, выставил перед собой канцелярскую папку -портфель и удар ножом пришелся в неё.
С учетом позиции государственного обвинителя женщине назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы, на основании ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров 3 года 10 месяцев лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении.
Приговор суда вступил в законную силу.
Старший помощник прокурора района В.В. Крюкова
Июн 28
ОХРАНА АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА
Атмосферный воздух является жизненно важным компонентом окружающей среды, неотъемлемой частью среды обитания человека, растений и животных.
Осуществление надзора по вопросам охраны атмосферного воздуха является наиболее актуальным и значимым направлением надзорной деятельности в сфере охраны окружающей среды.
Загрязнение атмосферного воздуха – это поступление в атмосферный воздух или образование в нем загрязняющих веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха.
Согласно ст. 1 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» источниками выбросов в атмосферный воздух являются сооружения, технические устройства, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух загрязняющие вещества.
Источники выбросов могут быть стационарными и передвижными.
Стационарный источник – это источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника.
Передвижным источником является транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса.
Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 14.02.2018 № РН-04-03-27/2839 «О постановке объектов негативного воздействия на государственный учет» при осуществлении хозяйственной и иной деятельности с использованием зданий, строений, помещений и иных объектов (гаражей), оборудованных вытяжной вентиляцией, стационарным источником выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух является труба вытяжной вентиляции. Открытые стоянки и подобные территории сами по себе не являются стационарными источниками выбросов.
В случае осуществления хозяйственной или иной деятельности с использованием помещений, гаражей, иных помещений, оборудованных вытяжной вентиляцией и трубой, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю необходимо поставить эксплуатируемые объекты негативного воздействия на окружающую среду на государственный учет, разработать нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ.
Согласно статье 12 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы.
Письмом Минприроды Российской Федерации от 29.03.2012 № 05-12-47/4521 введено в действие «Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (дополненное и переработанное)» (далее — Методическое пособие).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1.1 части 1 Методического пособия инвентаризацию выбросов вредных веществ в атмосферный воздух проводят все хозяйствующие субъекты, производственная деятельность которых связана с выбросом загрязняющих веществ в атмосферу.
Инвентаризация выбросов является систематизацией сведений о распределении источников выбросов на территории хозяйствующего субъекта, количестве и составе выбросов.
Несоблюдение требований природоохранного законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха, влечет административную ответственность по ст. 8.1 КоАП РФ, ст. 8.21 КоАП РФ, а также по ст. 8.46 КоАП РФ за невыполнение обязанности по постановке на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Июн 28
ОТКРЫТОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Согласно Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», одним из основных принципов противодействия коррупции — является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправлени.
Органы местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом (ст.24 Конституции РФ).
Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» определены основные принципы и способы обеспечения доступа к информации, права и обязанности пользователей информации, органов власти и их должностных лиц. Кроме того установлена ответственность за нарушение порядка доступа к информации.
Согласно данного Федерального закона органом местного самоуправления доступ к информации о своей деятельности должен быть обеспечен, в том числе путем размещения указанной информации в сети «Интернет». Для размещения информации о своей деятельности они используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая в сети «Интернет» должна содержать:
1) общую информацию об органе местного самоуправления, в том числе: о структуре органа местного самоуправления; сведения о полномочиях органа местного самоуправления, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции; перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления, подведомственных организаций;
2) информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе: нормативные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами; порядок обжалования муниципальных правовых актов;
3) информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах;
4) информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
5) информацию о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления;
6) тексты официальных выступлений и заявлений руководителей органа местного самоуправления;
7) статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления, в том числе: статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления; сведения об использовании органом местного самоуправления, выделяемых бюджетных средств; сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
8) информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе: порядок поступления граждан на муниципальную службу; сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы; условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы; номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления;
9) информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе: порядок приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность; номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера; обзоры обращений лиц, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
Отсутствие указанной информации либо размещение такой информации не в полном объеме ограничивает доступ граждан к информации о деятельности органа местного самоуправления и нарушает основной принцип противодействия коррупции — публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления.
Июн 28
Государственная информационная система ЖКХ
Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) — это единая федеральная централизованная информационная система в сфере жилищно-коммунального хозяйства (dom.gosuslugi.ru).
ГИС ЖКХ создана Минкомсвязи России совместно с Минстроем России и ФГУП «Почта России» (Оператор ГИС ЖКХ) в соответствии с принятыми Федеральными законами от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
Система состоит из открытой части, где размещена общедоступная информация, и закрытой части (личные кабинеты граждан, органов власти и управляющих компаний, кооперативов, товариществ собственников жилья и ресурсоснабжающих организаций).
В открытой части системы возможно ознакомиться с новостями в сфере ЖКХ, принимать участие в обсуждении вопросов на форуме, посмотреть реестр организаций сферы ЖКХ, зарегистрированных в системе, с отображением их местонахождения и обслуживаемых домов на карте, реестр объектов жилищного фонда, реестр лицензий управляющих организаций, реестр проверок, а также получить бесплатный круглосуточный доступ ко всем федеральным и региональным нормативным правовым актам.
Для доступа к функциям системы необходимо зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). При наличии регистрации на сайте «Госуслуги» дополнительная регистрация не потребуется.
В личном кабинете гражданина представлены:
- информация о помещении;
- передача показаний по приборам учета;
- оплата услуг ЖКУ;
- направление обращений;
- информация о капитальном ремонте;
- реестр программ в сфере ЖКХ;
- статистика потребления ресурсов.
В личном кабинете гражданина отображаются все сведения, по которым собственник вносит плату за жилищные и коммунальные услуги: лицевые счета; приборы учёта; перечень предоставляемых коммунальных услуг.
Здесь можно вносить показания ИПУ, посмотреть контактные данные управляющей организации, информацию о занимаемом нанимателем помещении.
В системе имеется возможность оплаты жилищно-коммунальных услуг, как по лицевым счетам, привязанным к личному кабинету гражданина, так и по любому другому лицевому счету.
При необходимости собственники помещений имеют возможность направить поставщику информации обращение в электронном виде. Ответ на обращение также придёт в системе, после чего можно будет оценить работу адресата по жалобе.
Для граждан использование ГИС ЖКХ осуществляется исключительно в добровольном порядке; для участников рынка ЖКХ (управляющие организации, ТСЖ, ЖСК, ресурсоснабжающие организации) – размещение информации в ГИС ЖКХ является обязательным.
За неразмещение информации или нарушение порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, размещение недостоверной информации в ГИС ЖКХ, предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа от 5 до 10 тыс. рублей, а при повторном нарушении от 15 до 20 тыс. руб.
Кроме этого, не размещение информации в системе управляющей компанией является нарушением лицензионных требований в соответствии с п. 6 и п. 6.1 статьи 193 ЖК РФ, за что также предусмотрено административное наказание.
Июн 28
Заработная плата выплачена в полном объеме
Прокуратурой района по обращению работников администрации Тиличетского сельсовета проведена проверка исполнения трудового законодательства Российской Федерации в части начисления заработной платы.
Согласно постановление Конституционного Суда РФ от 11 апреля 2019 г. № 17-П, в состав заработной платы (части заработной платы) работника, не превышающей минимального размера оплаты труда,не включается повышенная оплата сверхурочной работы, работы в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни.
Установлено, что в нарушение указанных положений закона, при начислении работникам — пожарным бойцам, сторожам, а также машинистам котельной заработной платы за период август 2021 года – декабрь 2021 года, январь – март 2022 года, работодателем – администрацией Тиличетского сельсовета надбавка за работу в ночное время и надбавка за работу в праздничные дни включалась в минимальный размер оплаты труда.
По факту выявленных нарушений прокуратурой района главе администрации Тиличетского сельсовета внесено представление, которое рассмотрено, работникам учреждения доначислена заработная плата на общую сумму 101 313,94 рублей.
Помощник прокурора района
юрист 2 класса А.И. Паскотина
20.06.2022
Июн 28
Первые результаты работы оперативного штаба
В рамках работы оперативного штаба по мониторингу ценообразования в Нижнеингашском районе прокуратурой Нижнеингашского района с участием представителя администрации района производятся проверки соблюдения законодательства о защите прав потребителей и ценообразовании магазинов в п. Нижний Ингаш и п. Нижняя Пойма.
По результатам проверок установлены нарушения Закона от 07.02.1992 года № 2300-1 (ред. от 11.06.2021), а именно нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы, что подпадает под признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ. В отношении руководителя магазина составлено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, направлено для рассмотрения руководителю Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске. Кроме того, директору магазина вручено представление об устранении выявленных нарушений закона и недопущению подобных нарушений впредь.
В рамках мониторинга прокуратурой района на 22.03.2022 предпринимателям, организациям, осуществляющим розничную торговлю продовольственными товарами, товарами первой необходимости и др. в п. Нижний Ингаш и п. Нижняя Пойма вручены 13 предостережений о недопустимости нарушений закона о защите прав потребителей и ценообразовании.
Работа в данном направлении прокуратурой района продолжается.
Помощник прокурора района
юрист 1 класса А.В. Минченко
25 март 2022
Июн 28
Работники обеспечены безопасными условиями труда
Прокуратурой района проведены проверки соблюдения требований трудового законодательства в части охраны труда в ООО «Нижнеингашский угольный разрез».
В ходе проводимых проверок было установлено, специальная оценка условий труда на предприятии работодателем не обеспечена, специальная оценка условий труда не проведена. Кроме того, работники ООО «Нижнеингашский угольный разрез» не обеспечены средствами индивидуальной защиты, карточки учета выдачи СИЗ не заведены и не заполняются, обязательные предварительные медицинские осмотры на момент проверки не проведены.
По факту выявленных нарушений директору ООО «НИУК» было внесено представление об устранении нарушений требований трудового законодательства, а также возбуждены дела об административных правонарушениях по ч.1, ч.2, ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, которые рассмотрены, назначены административные наказания.
По результатам рассмотрения представления ООО «НИУК» проведена специальная оценка условий труда на предприятии, работники обеспечены средствами индивидуальной защиты, а также организовано проведение медицинских осмотров.
Помощник прокурора района
юрист 2 класса А.И. Паскотина
08.04.22
Июн 28
По результатам принятых прокуратурой мер, работник восстановлен на работе
Прокуратурой района по обращению работника А проведена проверка исполнения трудового законодательства Российской Федерации в МКУ «Учреждение по обеспечению деятельности учреждений культуры» в части соблюдения процедуры увольнения.
Проверкой установлено, что работник А уволен работодателем по п.7 ч.1 ст. 77 Трудового кодекса РФ – отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора.
Согласно ст. 74 Трудового кодекса РФ, допускается изменение по инициативе работодателя определенных сторонами условий трудового договора, за исключением изменения трудовой функции работника.
Сравнительный анализ должностных инструкций работника А показал, что работодателем произведено увеличение объема должностных обязанностей, ранее существующих у работника, то есть изменена трудовая функция.
Таким образом, односторонние действия работодателя — МКУ «Учреждение по обеспечению деятельности учреждений культуры» по внесению изменений в должностную инструкцию, фактически изменили трудовую функцию работника.
В связи с чем, увольнение автора обращения, по п.7 ч.1 ст. 77 ТК РФ произведено с нарушением требований действующего законодательства.
По фактам выявленных нарушений трудового законодательства прокуратурой района руководителю учреждения внесено представление, которое рассмотрено, работник А восстановлен на работе в прежней должности.
Помощник прокурора района
юрист 2 класса А.И. Паскотина
04 апрель 2022
Июн 28
Прокуратура района направила в Нижнеингашский районный суд Красноярского края уголовное дело о причинение смерти малолетнему ребенку по неосторожности
24.06.2022 прокуратурой утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении местной жительницы, которая обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности).
По версии обвинения, мать малолетнего 13.04.2022 в утреннее время в своем доме в с. Соколовка Нижнеингашского района в период времени с 18 до 19 часов 30 минут, протопив печь и закрыв задвижку трубы печи, достоверно зная о том, что ее старший малолетний сын неоднократно предпринимал попытки поджечь дом и был осведомлен о месте хранения зажигалки, не предвидя возможности наступления смерти своего малолетнего сына в результате пожара, не предприняв должных мер по изоляции от детей зажигалки, обладающего воспламеняющими свойствами, ушла к соседке, проживающей напротив её дома.
В это время малолетний сын воспользовался зажигалкой, в результате чего в доме произошло возгорание, в результате которого произошел пожар в доме по вышеуказанному адресу, повлекший гибель малолетнего.
Старший помощник прокурора района В.В. Крюкова