Обязанность по уничтожению конопли.

Наркомания является опасным заболеванием способствующая разложения общества и личности в частности. Одним из таких источников поступления наркотических средств является дикорастущая конопля, которую можно встретить практически в любом регионе России. Конопля Постановлением Правительства РФ №934 от 27.11.2010 включена в Перечень растений, содержащих наркотические средства и психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежит контролю в РФ.
Законодательством РФ предусмотрены обязанность по уничтожению растений содержащих наркотические средства и ответственность за уклонение от данных обязанностей.
Так, Федеральным законом от 08.01.1998 №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» физические и юридические лица, являющиеся собственниками или пользователями земельных участков, на которых произрастают или культивируются растения содержащие наркотические средства, обязаны их уничтожить. В случае неисполнения обязанности по уничтожению наркосодержащих растений в сроки, установленные предписанием уполномоченного органа, уполномоченный орган обеспечивает их принудительное уничтожение с возмещением расходов на такое уничтожение за счет средств указанных юридических или физических лиц,
Выращивание наркосодержащих растений разрешается только в научных и учебных целях, в экспертной деятельности (за исключением производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ).
За действия по культивированию (выращиванию), сбору (приобретению), перевозке и хранению конопли предусмотрена ответственности в соответствии с уголовным (ст.ст. 228, 228.3, 228.4 УК РФ) и административным (ст.ст. 6.8, 10.5, 10.5.1 КоАП РФ) законодательствами РФ.
Постановлением Правительства №1087 от 22.12.2010 «Об утверждении положения об уничтожении растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры» определен порядок уничтожения дикорастущих или культивируемых растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, произрастающих на земельных участках, принадлежащих юридическим и физическим лицам на праве собственности или на ином законном основании.
В случае неисполнения юридическими и физическими лицами обязанности по уничтожению наркосодержащих растений должностные лица органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальных органов выносят предписание об уничтожении наркосодержащих растений в установленный срок.
Уничтожение наркосодержащих растений осуществляется любым технически доступным способом, исключающим возможность их незаконного оборота, с соблюдением требований в области охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности. Юридические и физические лица обязаны в течение 3 рабочих дней со дня уничтожения наркосодержащих растений письменно уведомить об этом уполномоченный орган, вынесший предписание.
В случае непринятия юридическим или физическим лицом мер по уничтожению наркосодержащих растений в срок, установленный в предписании, уполномоченный орган, вынесший предписание, создает комиссию для принудительного уничтожения наркосодержащих растений, в состав которой могут входить (по согласованию) представители иных уполномоченных органов, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (или его территориальных органов), Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (или ее территориальных органов), Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (или ее территориальных органов). При необходимости в состав комиссии могут быть включены (по согласованию) представители других федеральных органов исполнительной власти (или их территориальных органов), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

Помощник прокурора
Нижнеингашского района С.В. Гриднев

Cтатья

12 декабря 2018 года исполняется 25 лет со дня свершения одного из знаменательных событий в истории нашего государства – принятии Конституции Российской Федерации.
В 1990—1991 годы происходил распад СССР. Все республики, в том числе РСФСР, приняли Декларации о своём государственном суверенитете. Это явилось основанием для образования 16 июня 1990 года Конституционной комиссии. Однако сложная расстановка политических сил приводила к значительной затяжке принятия новой Конституции. Только 21 сентября 1993 года Президент Российской Федерации Б. Н. Ельцин издал указ «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации». Высшей точкой конфликта власти стали события в октябре 1993 года, разрешившиеся в ходе вооруженного столкновения. Налицо был не только политический, но и конституционный кризис. В этих условиях принятие новой Конституции должно было явиться базой, способствующей установлению стабильности в обществе.
12 декабря 1993 года состоялось всенародное голосование по проекту конституции России. За принятие конституции проголосовало 58,43 %, против — 41,57 %. Новая конституция была принята и вступила в действие со дня её опубликования в «Российской газете» — 25 декабря 1993 года.
Конституция является основным правовым актом государства – основным законом, фундаментом развития социальных и политических отношений, гарантом обеспечения прав и свобод гражданина.
Конституция обладает высшей юридической силой, закрепляющей основы конституционного строя России, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина.
В жизни обществ и государств конституция играет свою особую роль.
Во-первых, ее нормы имеют приоритет над нормами законов и подзаконных актов. Во-вторых, сами законы и иные акты принимаются предусмотренными Конституцией органами и в установленном ею порядке.
Социальное назначение Конституции заключается в создании правовой основы для дальнейшего существования и развития как государства, так и всего общества. Она – путь в цивилизованный мир, где каждый человек чётко знает свои права. Она закрепляет общественно-государственное устройство, место человека в нем. Конституция призвана обеспечивать устойчивость общества.
Основной принцип Конституции Российской Федерации – это демократия. И это очень важно для граждан государства, ведь в демократической стране власть осуществляется по воле и во благо народа. И именно Конституция устанавливает эти условия, ограничивая государственную власть и предоставляя гражданам определённые политические права.
Хотелось бы подчеркнуть, что характерной особенностью конституционных прав и свобод является то, что они равны и едины для всех без исключения. В Конституции там, где речь идет о правах человека, используются формулировки «каждый имеет право», «каждому гарантируется» и т.д., что подчеркивает признание прав и свобод за любым человеком, находящимся на территории страны.
Основным правом человека, прописанным в Конституции, конечно же является право на жизнь. Многие не обращают на это внимания, но если вдуматься, то видно, насколько важен этот документ, если даже такое право, как право на жизнь, определяется именно Конституцией!
Конституция устанавливает равенство всех перед законом и судом, в независимости от положения в обществе, государстве, национальной и религиозной принадлежности, что так же является очень важным. Она определяет такие жизненно важные права, как право на свободу, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, охрану здоровья и медицинскую помощь, образование, жилище и многие другие права, необходимые для полноценной и свободной жизни человека.
Однако, несмотря на то, что права человека и гражданина в соответствии с Конституцией России являются высшей ценностью, Конституция России допускает их ограничение. На основании ст. 55 Конституции России, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
К примеру, право собственности на землю в соответствии с ч.2 ст. 36 Конституции России осуществляется свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде. Таким образом, требование защиты окружающей среды является специальным конституционным основанием ограничения права собственности.
Устанавливая и растолковывая простым и понятным всем языком основные правила поведения, обязанности и права, Конституция способна донести их до сведения каждому человеку, чем и обеспечивает порядок, стабильность в общественной жизни и отношениях граждан и государства, а так же граждан между собой.
С 1994 года по 2005 год, на основании указов президента России «О Дне Конституции Российской Федерации» и «О нерабочем дне 12 декабря» 12 декабря считался государственным праздником. 24 декабря 2004 года Госдума приняла поправки в Трудовой кодекс Российской Федерации, изменяющие праздничный календарь России, согласно которых с 2005 года 12 декабря более не является в России выходным днём, а День Конституции 12 декабря причислен к памятным датам России.

Помощник прокурора района Н.В.Мирюк.

Статья

Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» установлены правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются: в том числе:
обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
В обязательном порядке антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится: прокуратурой Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в области юстиции, органами, организациями, их должностными лицами.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» институты гражданского общества и граждане Российской Федерации также могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27.07.2012 № 146 утвержден «Административный регламент Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации».
Данным Регламентом было установлено, что кандидат, изъявивший желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимого эксперта антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов должен быть гражданином Российской Федерации, имеющим высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет, а юридическое лицо должно иметь в своем штате не менее 3 работников, удовлетворяющих требованиям, установленным для граждан.
Федеральным законом от 11.10.2018 № 362-ФЗ внесены изменения в статью 5 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», согласно которых не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов:
гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
международными и иностранными организациями;
гражданами, работающими в органах и организациях, проводящих антикоррупционную экспертизу в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
Таким образом, в целях реализации принципа компетентности лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) требования к кандидатам изъявившим желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов ужесточены.

Помощник прокурора района Н.В. Мирюк

Статья

С 18.10.2018 вступил в силу Федеральный закон от 19.07.2018 № 204-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг».

Указанными изменениями определено, что органы, предоставляющие государственные или муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением ряда случаев.

Исключительными являются следующие случаи:

— изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении услуги;

— наличие ошибок в заявлении о предоставлении услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

— истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении самой услуги;

— выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего услугу, государственного или муниципального служащего, работника МФЦ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении самой услуги.

В последнем случае заявитель должен быть уведомлен в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, руководителя МФЦ о действиях, осуществляемых в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений. Одновременно заявителю приносятся извинения за доставленные неудобства.

В остальных случаях при истребовании у заявителя документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов или в предоставлении услуги, можно подать жалобу. Однако жаловаться в данной ситуации на МФЦ и его работников можно лишь в случае, если на МФЦ возложена функция по предоставлению государственных или муниципальных услуг в полном объеме.

Кроме того, данным законом уточнены требования к порядку рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов и организаций, оказывающих услуги, и их должностных лиц.

Так, статья 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ дополнена частями 8.1 и 8.2, согласно которым в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную (муниципальную) услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной (муниципальной) услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной (муниципальной) услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

 

 

Помощник прокурора района                                                                                                            Н.В. Мирюк

Статья

Согласно требованиям ст. 13.4 Федерального закона от 29.07.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
С 1 января 2019 года вступает в действие постановление Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039, которым утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра.
Согласно данным правила, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
В случае если обязанность по созданию места (площадки) лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом.
Срок рассмотрения заявки составляет 10 календарных дней со дня ее поступления.
Основаниями отказа в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов являются:
а) несоответствие заявки установленной форме;
б) несоответствие места (площадки) требованиям правил благоустройства соответствующего муниципального образования, требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, иного законодательства, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
Сведения о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов подлежат включению в Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Реестр включает в себя данные о нахождении, технических характеристиках, собственниках мест (площадок) накопления ТКО, а также данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (площадках) накопления ТКО
Данные сведения вносятся в реестр уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней. В случае если место (площадка) создано органом местного самоуправления, сведения о таком месте (площадке) подлежат включению в реестр в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о его создании. В случае если оно создано заявителем, он обязан обратиться в уполномоченный орган с заявкой о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр не позднее 3 рабочих дней со дня начала его использования.
В течении 10 рабочих дней со дня внесения в реестр сведений о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов такие сведения размещаются уполномоченным органом на его официальном сайте в сети Интернет. Данные сведения должны быть доступны для ознакомления неограниченному кругу лиц без взимания платы.

Помощник прокурора Н.В. Мирюк

Cтатья

Атмосферный воздух является жизненно важным компонентом окружающей среды, неотъемлемой частью среды обитания человека, растений и животных.
Осуществление надзора по вопросам охраны атмосферного воздуха является наиболее актуальным и значимым направлением надзорной деятельности в сфере охраны окружающей среды.
Загрязнение атмосферного воздуха – это поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха.
Согласно ст. 1 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» источниками выбросов в атмосферный воздух являются сооружения, технические устройства, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества.
Источники выбросов могут быть стационарными и передвижными.
Стационарный источник – это источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника.
Передвижным источником является транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса.
Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 14.02.2018 № РН-04-03-27/2839 «О постановке объектов негативного воздействия на государственный учет» при осуществлении хозяйственной и иной деятельности с использованием зданий, строений, помещений и иных объектов (гаражей), оборудованных вытяжной вентиляцией, стационарным источником выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух является труба вытяжной вентиляции. Открытые стоянки и подобные территории сами по себе не являются стационарными источниками выбросов.
В случае осуществления хозяйственной или иной деятельности с использованием помещений, гаражей, иных помещений, оборудованных вытяжной вентиляцией и трубой, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю необходимо поставить эксплуатируемые объекты негативного воздействия на окружающую среду на государственный учет, разработать нормативы предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу и представить их на согласование в Межрегиональное Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю и Республике Тыва, получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ.
Проведенными прокуратурой района проверками предприятий и организаций осуществляющих деятельность по производству хлебобулочных изделий было установлено, что помещения всех пекарен оборудованы принудительной приточно-вытяжной вентиляцией, через которую осуществляется выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Перечень и количественные показатели основных загрязняющих веществ от хлебопекарного производства регламентируют Методические указания по нормированию, учету и контролю выбросов загрязняющих веществ от хлебопекарных предприятий. Москва, 1996 г., согласно которой в атмосферу выделяется мучная пыль, а также этиловый спирт, ацетальдегид, уксусная кислота. Данные вещества образуются при частичном сбраживании сахаров муки дрожжами, выделение их происходит на всех стадиях производства от приготовления теста до вывозки хлеба с территории хлебозавода.
В нарушение требований законодательства в большинстве организаций района, осуществляющих деятельность по производству хлебобулочных изделий нормы природоохранного законодательства не соблюдаются. По выявленным нарушения в организации были внесены представления с требованием устранения выявленных нарушений законодательства и привлечения виновных лиц к ответственности. Кроме того, должностные лица данных организаций привлечены к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ.
Помощник прокурора района Н.В. Мирюк

Федеральный государственный пожарный надзор информирует

Изображение 191

Решение № 19-100 от 28.11.2018

Об утверждении Положения о
старосте сельского населенного
пункта Поканаевского
сельсовета

Решение №19-99 от 28.11.2018

О согласовании границы
муниципального образования Поканаевский сельсовет
Нижнеингашского района Красноярского края

Скачать: Реш по гран №19-99 от 28.11.2018

Решение № 19-98 от 28.11.2018

О налоге на имущество физических лиц

Скачать: реш № 19-98 от 28.11.18 по налогу на имущество