ПЧ-6 Сельсоветам Нижнеингашского района ДТП

Информационный вестник № 4 от 21.02.2023

Информационный вестник № 3 от 20.02.23

Постановление № 5 от 20.02.2023

Об утверждении Порядка сообщения муниципальным служащим Администрации Поканаевского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края о прекращении гражданства Российской Федерации, о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства

Профилактика нарушений лесного законодательства и противопожарная агитация(подготовка к пожароопасному сезону 2023 года)


Информационный вестник № 2 от 13.01.23

Информационный вестник № 1 от 10.01.23

В Нижнеингашском районе по требованию прокуратуры женщина обеспечена жизненно необходимыми лекарственными средствами.

Вопреки требованиям закона, местное лечебное учреждение и региональное министерство здравоохранения длительное время не принимало меры по обеспечению местной жительницы дорогостоящими противовирусными препаратами.

Прокуратура района в защиту её прав направила в суд иск, требования которого полностью удовлетворены, а в части обеспечения жизненно необходимыми лекарственными препаратами решение обращено к немедленному исполнению, женщина обеспечена лекарственными средствами.

Старший помощник прокурора района В.В. Крюкова

Статья: О нормативном регулировании правоотношений в сфере обращения с животными

В связи с поступлением в редакцию газеты «Победа» письма от жителей Ошарово с просьбой помочь им в возникшей ситуации, когда по улицам населенного пункта вольно пасутся свиньи, а договорится с хозяевами не получается.

Так, для большинства муниципалитетов района актуальна проблема бесхозяйных домашних животных, бесконтрольного выпаса скота, выгула собак в неустановленных местах.

Бродячие коровы, кони, козы, свиньи и собаки не только создают аварийные ситуации на дорогах, но и приводят в ненадлежащий вид элементы благоустройства муниципальных образований, загрязняют улицы и проезжие части уличной дорожной сети, затрудняют проезд автотранспорта.

Выгул собак на детских площадках, вблизи образовательных учреждений и других не предназначенных для этого местах может способствовать причинению вреда здоровью граждан, в том числе детей.

В связи с этим актуальность приобретает нормативное правовое регулирование указанной сферы правоотношений, а также контроль за соблюдением действующих правил выпаса и выгула домашних животных. Существенная роль в упорядочении обращения с животными отводится органам местного самоуправления муниципальных образований.

В соответствии с частью 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 131-ФЗ) к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования отнесено утверждение Правил благоустройства территории муниципального образования (далее — Правила). Пунктом 7 части 2 статьи 45.1 Федерального закона № 131- ФЗ, предусмотрено, что Правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы размещения и содержания площадок для выгула животных.

Вместе с тем вопросы выпаса и выгула домашних животных не регламентированы утвержденными Правилами благоустройства органов местного самоуправления, расположенными на территории района. А именно в них отсутствуют соответствующие требования, определяющие выпас домашних животных на специально отведенных землях, местах для выгула животных на пустырях и иных территориях, оборудованных предупреждающими указателями, на пастбищный период. В Правилах благоустройства не предусмотрено, что владелец сельскохозяйственного животного обязан осуществлять выпас домашнего скота на отведенной администрацией поселения для этих целей территории, не допускать бесконтрольного выпаса и бродяжничества сельскохозяйственных домашних животных в черте сельского населенного пункта, сопровождать домашний скот до места сбора стада и передавать пастуху, а также встречать домашний скот после пастьбы.

Отсутствие нормативно закрепленных обязанностей по организации выпаса и выгула домашних животных препятствует привлечению лиц, виновных в ненадлежащем их содержании, к административной ответственности, установленной статьей 5.1 Закона края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях» в целях профилактики их совершения, соблюдения прав граждан, поддержания чистоты и порядка в муниципалитетах.

Полномочиями по возбуждению и рассмотрению дел указанной категории наделены административные комиссии. Тем не менее, работа по выявлению и пресечению административных правонарушений органами местного самоуправления, членами административных комиссий не проводится вовсе, в связи с отсутствием нормативно-правового регулирования в указанной части. При повсеместной распространенности указанных правонарушений дела об административных правонарушениях не возбуждаются.

Кроме того, статьей 13 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определены требования к содержанию домашних животных. Частью 5 указанной статьи предусмотрено, что при выгуле домашнего животного необходимо не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных, и соблюдать иные требования к его выгулу.

В постановление Правительства края от 24.12.2019 №751-п внесены изменения 05.07.2022. Действующий порядок осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев дополнен новыми основаниями для отлова: по сообщениям в СМИ, сети «Интернет», информации правоохранительных и контролирующих органов. Кроме того, установлен запрет выпуска животных без владельцев в границах детских и спортивных площадок, территорий образовательных и медицинских организаций, особо охраняемых природных территорий.

Прокуратурой района 22 сентября 2022 года инициирована разработка и принятие органами местного самоуправления соответствующих нормативных правовых актов, в том числе с учетом Федерального закона от 14.07.2022 № 269-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Старший помощник прокурора района Крюкова В.В.

Нижнеингашским районным судом местная жительница осуждена к реальному наказанию за неуплату алиментов.

Она признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 157 УК РФ (неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда средств на содержание несовершеннолетних детей, если это деяние совершено неоднократно).

Суд установил, что в июле 2018 года с подсудимой взысканы алименты на содержание несовершеннолетних детей, на основании решения Нижнеингашского районного суда, в июле 2022 была подвергнута административному наказанию в виде обязательных работ, однако будучи трудоспособной, должных выводов не сделала, систематически и умышленно решение суда не выполняла, материальную помощь на содержание детей не оказывала, длительное время не трудоустраивалась, денежные средства расходовала лишь на собственные нужды, чем нарушала права и законные интересы детей.

С учетом мнения государственного обвинителя злоумышленнице назначено наказание в виде исправительных работ сроком на 6 месяцев, с удержанием из заработной платы в доход государства 10% ежемесячно.

Приговор вступил в законную силу.

Старший помощник прокурора района В.В. Крюкова