В Нижнеингашском районе суд приговорил местного жителя к реальному лишению свободы за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения.

Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264.1 УК РФ (управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ).

Суд установил, что в августе 2022 г., подсудимый, являясь лицом, имеющим судимость по ст. 264.1 УК РФ по приговору Нижнеингашского районого суда от 02.10.2018 года, вступившим в законную силу 11.12.2018, будучи в состоянии алкогольного опьянения управлял транспортным средством, т.е. вновь совершил аналогичное преступление.

С учетом мнения государственного обвинителя злоумышленнику назначено наказание в виде 1 года 2 месяца лишения свободы, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на 3 года, с отбыванием наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Транспортное средство преступника конфисковано, в соответствии с законодательством действующим с июля 2022 года, как мера ответственности за управление автомобилем в состоянии опьянения.

Приговор вступил в законную силу.

Старший помощник прокурора района В.В. Крюкова

Местный житель направлен в места лишения свободы, в связи с не отбыванием наказания в виде исправительных работ

Отец, не имеющий постоянного места работы и злостно уклоняющийся от уплаты алиментов своим несовершеннолетним детям в размере 782 606,60 рублей, приговорен судом к 8 месяцам исправительных работ с удержанием из заработной платы 5 % процентов в доход государства.

После вынесения приговора осужденный должных выводов для себя не сделал, нарушал порядок и условия отбывания наказания, в связи с чем судом признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, исправительные работы замены на 2 месяца 8 дней лишения свободы.

В настоящее время осужденный направлен в колонию — поселения для отбывания наказания.

Помощник прокурора района Паскотина А.И.

По результатам принятых мер прокуратурой района погашена задолженность в Фонд социального страхования

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства, возлагающей обязанность вносить страховые взносы, по информации филиала № 5 Государственного учреждения – Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации об образовавшейся задолженности в отношении двух индивидуальных предпринимателей свыше 5000 руб.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального Закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является видом социального страхования и предусматривает:

обеспечение социальной защиты застрахованных и экономической заинтересованности субъектов страхования в снижении профессионального риска;

возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного при исполнении им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях, путем предоставления застрахованному в полном объеме всех необходимых видов обеспечения по страхованию, в том числе оплату расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию;

обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

В соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона, страхователь обязан правильно исчислять, своевременно и в полном объеме уплачивать (перечислять) страховые взносы.

Не перечислением субъектами предпринимательской деятельности страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации и образование задолженности более 5 000,00 руб., нарушаются права и интересы застрахованных лиц, состоящих в трудовых отношениях с работодателем.

Прокуратурой района внесены представления в декабре 2022 года, по результатам рассмотрения которых задолженность погашена.

Старший помощник прокурора района В.В. Крюкова

«Благодаря вмешательству прокуратуры жителям многоквартирных домов поселка Нижняя Пойма проведут перерасчет платы за содержание общего имущества»

Вопреки требованиям закона, ресурсоснабжающая организация незаконно начисляла и взимала в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме оплату коммунальных ресурсов – электроэнергии, потребляемой при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме исходя из объема потребления данного коммунального ресурса, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета.

На основании вынесенного судом решения по иску прокурора на ответчика возложены обязанности произвести перерасчет платы за содержание жилых помещений жителям многоквартирных домов мкр. Звездный, мкр. Спутник, ул. Красноярская, ул. Мира, ул. Некрасова, ул. Пушкинская, ул. Толстого поселка Нижняя Пойма на оплату коммунальных ресурсов.

Решение вступило в законную силу 20.09.2022.

Старший помощник прокурора района В.В. Крюкова

ПРЕДЕЛЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Согласно ч.4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в болонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

В силу статьи 157.1 ЖК РФ не допускается повышение размера вносимой гражданами платы при начислении платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы в муниципальных образованиях, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.

Для поселений, входящих в состав муниципального образования Нижнеингашский район указом Губернатора Красноярского края от 25.11.2022 № 342-уг установлены предельные индексы изменения размера платы за коммунальные услуги с 01.12.2022 по 31.12.2022 – 9 %, с 01.01.2023 по 31.12.2022 – 0 %. Принципы и порядок расчета, утверждения и применения предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях определены Основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 № 400.

В случае если увеличение размера расходов граждан на оплату коммунальных услуг превышает установленный предельный индекс, производится снижение части платы за коммунальные услуги. Величина, на которую в результате применения предельного индекса снижается плата за коммунальные услуги, указывается в платежном документе, выставляемом потребителю, отдельно по каждой коммунальной услуге и в целом по всем коммунальным услугам.

Таким образом, плата по комплексу коммунальных услуг не подлежит увеличению более чем на величину установленного предельного индекса вне зависимости от роста размера тарифов.

Помощник прокурора района Н.В. Мирюк

ПОРЯДОК ОБУСТРОЙСТВА МЕСТ (КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЛОЩАДОК) НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ

В соответствии с подпунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения, муниципального района в отношении территории сельских поселений, относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) на территориях соответствующих муниципальных образований.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с ТКО относится создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Согласно пункту 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039, места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) ТКО отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.

Сведения о созданных местах (площадках) накопления ТКО включаются в Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п. 4 Санитарно-эпидемиологических требований к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3 (далее – СанПиН 2.1.3684-21), расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах – не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах – не менее 15 метров.

Допускается уменьшение не более чем на 25 % указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах – не менее 10 метров, в сельских населенных пунктах – не менее 15 метров.

Таким образом, минимальное расстояние от контейнерной и (или) специальной площадки до стены многоквартирного, или индивидуального жилого дома должно составлять не менее 8 метров.

Кроме того, п.4 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039, предусмотрено согласование создания мест (площадок) накопления ТКО только в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанности по созданию места (площадки) накопления ТКО лежит на других лицах. Данные лица создание площадки ТКО согласуют с органом местного самоуправления.

Согласование мест размещения контейнерных площадок органом местного самоуправления с населением, действующим законодательством предусмотрено.

Согласно п. 8 СанПиН 2.1.3684-21, владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением N 1 к Санитарным правилам.

В соответствии с п. 10 СанПиН 2.1.3684-21, контейнерная площадка и (или) специальная площадка после погрузки ТКО (КГО) в мусоровоз в случае их загрязнения при погрузке должны быть очищены от отходов владельцем контейнерной и (или) специальной площадки.

Таким образом, в случае неисполнения владельцами контейнерных площадок, обязанностей по их уборке и содержанию в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21, можно обратиться в территориальное Управление Роспотребнадзора.

Помощник прокурора района Н.В. Мирюк

ПОРЯДОК ВЫВОДА ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ ИСТОЧНИКОВ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ И ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ

Статьей 21 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» установлено, что в целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергии собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии (котельных), тепловых сетей обязаны осуществлять согласование с органами местного самоуправления и в случаях, установленных настоящей статьей, с потребителями вывода указанных объектов в ремонт и из эксплуатации.

Собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за восемь месяцев до планируемого вывода обязаны уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления поселения или городского округа о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения.

Порядок вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии, тепловых сетей устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 № 889 «О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей» утверждены Правила вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей (далее – Правила).

Согласно п. 3 и п. 14 Правил, Вывод из эксплуатации источников тепловой энергии осуществляется по согласованию с органом местного самоуправления.

Вывод из эксплуатации тепловых сетей осуществляется по согласованию с органом местного самоуправления и потребителями тепловой энергии.

В соответствии с п. 17 и п. 18 Правил, для согласования с потребителями тепловой энергии собственник или иной законный владелец тепловых сетей уведомляет потребителей тепловой энергии о предстоящем выводе из эксплуатации тепловых сетей посредством направления почтового отправления с уведомлением о вручении. Потребители обязаны направить собственнику или иному законному владельцу тепловых сетей в течение 15 дней со дня получения уведомления согласование в форме согласия с выводом из эксплуатации тепловых сетей или разногласия в случае возможного ограничения или прекращения теплоснабжения. В случае неполучения в течение 15 дней согласования потребителей вывода тепловых сетей из эксплуатации вывод их из эксплуатации считается согласованным и к уведомлению о выводе их из эксплуатации, направляемому в орган местного самоуправления, прикладываются уведомления о вручении почтовых отправлений, направленных потребителям.

Орган местного самоуправления, в который поступило уведомление о выводе из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей, обязан в течение 30 дней рассмотреть и согласовать это уведомление или потребовать от владельца указанных объектов приостановить их вывод из эксплуатации не более чем на 3 года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, выявленного на основании анализа схемы теплоснабжения.

Согласно ч.9 ст. 21 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», лица, нарушившие установленный порядок согласования вывода источников тепловой энергии и тепловых сетей из эксплуатации, обязаны возместить убытки, причиненные муниципальному образованию, юридическим лицам, физическим лицам в результате такого нарушения.

Помощник прокурора района Н.В. Мирюк

Ответственность в сфере обеспечения безопасности дорожного движения

Федеральным законом от 14.07.2022 № 258-ФЗ в Уголовный кодекс Российской Федерации внесены изменения, касающиеся уголовной ответственности за управление транспортным средством.

Так, с 25.07.2022 вводится в действие статья 264.3 УК РФ, частью 1 которой предусматривается уголовная ответственность за управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортными средствами и подвергнутым административному наказанию за деяние, предусмотренное частью 4 статьи 12.7 КоАП РФ.

За совершение данного преступления установлена уголовная ответственность в виде штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет, либо обязательные работы на срок до трехсот шестидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет, либо лишение свободы на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет.

Частью 2 данной статьи установлено, что управления автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортными средствами, имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного пунктом «в» части второй, пунктом «в» части четвертой или пунктом «в» части шестой статьи 264 настоящего Кодекса либо настоящей статьей, наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Помощник прокурора района Н.В. Мирюк

ОПЛАТА КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

В силу части 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Исключением является случай принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:

1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Норматив потребления коммунального ресурса – электрическая энергия, потребляемый в целях содержания общего имущества утвержден Постановлением Правительства Красноярского края от 17.05.2017 № 271-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Красноярского края и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Красноярского края, устанавливающие нормативы потребления коммунальных услуг на территории Красноярского края», в размере – 2,06.

Таким образом, при отсутствии решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, исчисление данной платы не исходя из норматива потребления коммунальных ресурсов, является нарушением порядка, установленного пунктом 2 части 9.2 статьи 156 ЖК РФ,

Помощник прокурора района Н.В. Мирюк

НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ

Согласно ч.2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

В соответствии с требованиями ч.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 № 416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, которыми установлены стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами в том числе собственниками помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме.

Так, согласно подпункта «д» пункта 4 Правил управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением стандарта по организации оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе путем:

заключения договоров на оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

заключения с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг;

заключения договоров энергоснабжения с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем.

Согласно требований ст. 164 Жилищного кодекса Российской Федерации, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников. При этом все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров.

Договоры горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, отопления, обращения с твердыми коммунальными отходами заключаются каждым собственником помещения, осуществляющим непосредственное управление многоквартирным домом, от своего имени.

Пунктом 9 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами определено, что при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме положения об осуществлении деятельности аварийно-диспетчерской службы подлежат включению в договоры, заключаемые с лицами, выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляющими холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление, или заключается договор об осуществлении деятельности аварийно-диспетчерской службы с организацией, осуществляющей такую деятельность.

При заключению вышеуказанного договора применяются общие требования к форме и содержанию Договора возмездного оказания услуг, установленные Главой 39 ГК РФ (ст. ст. 779 – 783).

Таким образом, для заключения договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме необходимо на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме: утвердить перечень услуг и работ по содержанию и (или) ремонту общего имущества в многоквартирном доме; принять решение о заключении договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме; найти организацию, осуществляющую соответствующие виды деятельности; заключить договор.

Без заключения договора на оказание услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, избранный собственниками помещений в многоквартирном доме способ управления – непосредственное управление – считается не реализованным, что является основанием для объявления органом местного самоуправления открытого конкурса по выбору управляющей организации.

Помощник прокурора района Н.В. Мирюк