Статья об осуществлении надзора за исполнение законодательства

Прокуратурой района осуществляется надзор за исполнением Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержке семей, имеющих детей». В ходе проверки в установлено, что П., являясь матерью трех детей получила сертификат на материнский (семейный) капитал.
В феврале 2018 между муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением район и П. заключен договор об образовании, в соответствии с которым ребенок П. зачислен в дошкольную группу для получения дошкольного образования.
П. обратилась с заявлением в пенсионный фонд о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала на получение образованием ребенком, к заявлению приложены копия договора на оказание платных образовательных услуг (ДОУ) и свидетельство об аккредитации школы.
Решением пенсионного фонда П. отказано в удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала (далее МСК) на получение образования ребенком на оплату содержания ребенка и (или) присмотра и ухода за ребенком в образовательной организации, реализующей образовательную программы дошкольного образования, в связи с отсутствием права на оказание соответствующих образовательных программ (дошкольное образование).
Проверяя законность указанного решения прокуратурой района установлено, что статья ст. 43 Конституции Российской Федерации, гарантирует каждому право на образование.
Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования в ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» основывается на принципах: признание приоритетности образования; обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования; свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям на получение образования ребенком (детьми).
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении направляются на получение образования ребенком (детьми) в любой организации на территории Российской Федерации, имеющей право на оказание соответствующих образовательных услуг.
Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут быть направлены: 1) на оплату платных образовательных услуг; 3) на оплату иных связанных с получением образования расходов, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут быть направлены на получение образования как родным ребенком (детьми), так и усыновленным (усыновленными), в том числе первым, вторым, третьим ребенком и (или) последующими детьми. Возраст ребенка, на получение образования которого могут быть направлены средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, на дату начала обучения по соответствующей образовательной программе не должен превышать 25 лет.
Прокурором района в сентябре 2018 в районный суд направлено исковое заявление о признании вышеуказанного решения пенсионного фонда об отказе в распоряжении средствами материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком незаконным. Решением районного суда указанные требований удовлетворены, пенсионным фондом на момент рассмотрения гражданского дела и вынесения решения приняты меры к перечислению денежных средств на оплату получения дошкольного образования ребенком.

Старший помощник прокурора района

младший советник юстиции В.В. Крюкова
24.01.2019

Статья о результатах проверки

Прокуратурой района в феврале 2019 г. организована проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов.
В настоящее время на территории района проживают более 1780 инвалидов, из них 120 дети. По сведениями отделения фонда социального страхования в связи с проведением обязательных конкурсных процедур, в соответствии с Федеральным законом от 05.03.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» инвалиды, проживающие на территории района, в том числе 10 детей-инвалидов, не обеспечены в истекший период 2019 г. техническими средствами реабилитации.
В случае необеспечения инвалида техническими средствами реабилитации, в том числе детей-инвалидов, непосредственно сам гражданин, либо его законный представитель вправе обратиться в отделение фонда социального страхования с заявлением о выплате компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации в соответствии со ст. 11 Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», п. 15.1 «Порядка обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно ортопедическими изделиями» утв. Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 № 240, и п.п. 3, 4 «Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу» утв. Приказом Минсоцразвития России от 31.01.2011 № 57н.
В случае отказа отделением фонда социального страхования в выплате компенсации гражданин вправе обжаловать указанные действия в прокуратуру района, для защиты прав граждан в судебном порядке.

Старший помощник прокурора В.В. Крюкова

Статья

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской
Федерации», предметом прокурорского надзора являются: соблюдение Конституции РФ и исполнение
законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами,
государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти,
представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления,
органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями
коммерческих и некоммерческих организаций, а также соответствие законам правовых актов,
издаваемых вышеуказанными органами и их должностными лицами.
Прокуратурой Нижнеингашского района на постоянной основе осуществляется надзор за
законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления, носит в основном
превентивный характер и заключается в изучении проектов нормативных правовых актов на предмет их
соответствия требованиям федерального и регионального законодательства, а также принятых
нормативных правовых актов.
За 2018 год в прокуратуру района направлено для проверки 748 проектов нормативных
правовых актов в различных сферах правоотношений.
Из проверенных проектов муниципальных нормативных правовых актов 627 проектов
соответствовало требованиям действующего законодательства. В 121 проекте нормативных правовых
актов выявлены противоречия нормам федерального и регионального законодательства, в связи, с чем
председателям представительных органов местного самоуправления и главам администраций
направлены замечания.
За 2018 год в прокуратуре района был изучен 883 нормативных правовых актов органов
местного самоуправления в различных сферах правового регулирования, принятых в отчетном периоде.
В ходе осуществления надзора за законностью муниципальных нормативных правовых актов, за
2018 год принесено 132 протеста на НПА органов местного самоуправления, противоречащих
действующему законодательству
Причинами опротестования нормативных правовых актов явилось вступление их в противоречие в
связи с изменением федерального и регионального законодательства, а также непредставлением в
прокуратуру района для правовой оценки проектов правовых актов органов местного самоуправления, а
также принятие без учета направленных замечаний.
Наиболее типичными нарушениями в опротестованных актах явилось их принятие с превышением
предоставленной компетенции и противоречие действующему законодательству.
Кроме того, в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О
прокуратуре Российской Федерации», наделяющей прокурора правом внесения в законодательные
органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего
уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных
нормативных правовых актов, за 2018 год прокуратурой Нижнеингашского района в органы местного
самоуправления направлено 6 предложение по совершенствованию муниципального нормотворчества,
внесено 12 представлений в связи с несоответствием требованиям действующего законодательства
муниципальных нормативных правовых актов и бездействию по ликвидации пробелов в правовом
регулировании.
В настоящее время предложения и представления рассмотрены. Органами местного
самоуправления принято более 20 НПА в соответствующих сферах законодательства.
За 2018 год прокуратурой Нижнеингашского района в органы местного самоуправления района с
использованием права нормотворческой инициативы направлен 16 проектов нормативных правовых
актов. Кроме того, за 2018 год в органы местного самоуправления направлено 7 модельных правовых
актов.
По результатам рассмотрения инициативы прокурора органами местного самоуправления было
принято более 150 нормативных правовых актов.

Помощник прокурора района Н.В. Мирюк

Готовимся к наступлению пожароопасного сезона.

Вот и наступила долгожданная весна. За ней, совсем скоро придут долгожданная для сибиряков теплая погода и лето. Однако с наступлением теплой погоды и сходом снега наступит и пожароопасный сезон, который в условиях таежной Сибири является далеко не пустым звуком.
Все мы помним недавний пожар в п. Тиличеть, когда из-за небольшого огонька в ветреную погоду разгорелся пожар, перебросившийся на жилые и хозяйственные постройки поселка. В том пожаре многие жители поселка потеряли все свое имущество и жилье. Такие же, крупные пожары возникали в Канске, Лесосибирске, других районах края и соседних регионах.
Итог данных пожаров печален: колоссальные убытки, утрата имущества, жилья и человеческие жертвы.
Виновником же всех этих пожаров является человек. Его необдуманная хозяйственная деятельность, халатность, а также лень и неряшливость. Да, да! Всему виной человек! Ведь мы не особо задумываемся, когда разводим в лесу или на поляне костер (ведь в летний выходной день пожарить шашлычок это святое дело), бросаем окурок или какой либо мусор. А ведь в сухую и ветреную погоду даже из малейшей искры может получиться большой пожар.
Поэтому, чтобы не случилась трагедия необходимо начинать готовиться к приходу лета уже сейчас. К тому же законодательством предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, которые должны соблюдать все граждане, учреждения и организации независимо от форм собственности.
Так, муниципальными образованиями разрабатываются и реализовываются планы по предотвращению и тушению пожаров, создаются добровольные пожарные дружины (вступить в которые могут лица достигшие совершеннолетия), готовятся и содержатся в исправном состоянии средства пожаротушения, осуществляется мониторинг (наблюдение) с целью выявления пожаров, а также осуществляются другие мероприятия возложенные на них законодательством.
Должностные лица организаций, предприятий отвечают за противопожарную безопасность на территории своих организаций и прилегающих территориях.
Граждане проживающие на территориях прилегающих к лесным массивам, имеющие дачные и садовые участки должны следить за соблюдением правил пожарной безопасности, выкашивать сухую траву (ни в коем случае ее не жечь), не использовать открытые источники огня, иметь емкости с водой и первичные средства пожаротушения.
Также все должны следить за чистотой леса и мест своего проживания. Ведь мусор зачастую становится не только причиной возгорания, но и становится проводником для огня. Поэтому чистота и порядок во дворе, на предприятии и в лесу будет препятствием для возникновения и распространения пожара. Да и гораздо приятнее смотреть на ухоженные ограды, чистый лес и поляны.
За нарушение требований пожарной безопасности предусмотрена административная ответственность (ст.20.4 КоАП РФ), наказание за нарушение которой в период пожароопасного сезона многократно увеличивается. Также предусмотрена и уголовная ответственность (ст.109, 118, 168, 261 УК РФ). К тому же с лиц виновных в возникновении и распространении пожара взыскиваются затраты на его устранение и причиненный материальный ущерб, что является довольно большой суммой. В случае если в огне пострадали люди, то виновные лица получают значительные сроки лишения свободы, а также муки совести ведь могут пострадать и члены семьи
Но все же, лучше не надеяться на «авось пронесет» и уже сейчас начать готовиться к наступлению долгожданного лета. Ведь никому не хочется, что бы такое прекрасное время года было омрачено тем, что по своей безответственности, лени мы не подготовились к пожароопасному сезону. Только мы сами можем сделать наш общий дом чище и безопаснее.

Помощник прокурора
Нижнеингашского района С.В. Гриднев

Оскорбление

ОСКОРБЛЕНИЕ-социальная-реклама

Нормы охраны труда работников, занятых в холодное время в неотапливаемых помещениях или на открытом воздухе.

Учитывая, что мы проживаем на территории, где температура воздуха в зимний период опускается до — 40 С, то необходимо обратить внимание на нормы трудового законодательства, регламентирующие правила работы в холодное время в неотапливаемых помещениях или на открытом воздухе.
Согласно ст. 213 Трудового кодекса РФ, а также методических рекомендаций Минтруда «Режимы труда и отдыха работающих в холодное время на открытой территории или в неотапливаемых помещениях» (МР 2.2.7.2129-06), к работе на холоде допускаются работники, прошедшие предварительные медицинские осмотры и не имеющие каких-либо медицинских противопоказаний для данной деятельности.
Кроме того, работники должны быть обеспечены комплектом средств индивидуальной защиты, соответствующим текущим климатическим условиям (ст. 221 ТК РФ). Спецодежда и спецобувь для зимы выдаются в соответствии с типовыми нормами. Это могут быть как телогрейки и ватные штаны, так и современные зимние термо комплекты одежды. При температуре ниже 40 С (или даже при более высокой – с учетом ветра) работнику выдаются средства защиты лица и органов дыхания.
Также, согласно ст. 109 ТК РФ, работа в холодное время должна сопровождаться специальными перерывами для обогрева, которые включаются в рабочее время и подлежат оплате. Их продолжительность зависит не только от температуры воздуха, но и от силы ветра.
Температура воздуха в местах обогрева должна поддерживаться на уровне 21 — 25 С. При этом помещение должно быть не только теплым, но и оборудовано устройствами для обогрева кистей и стоп, температура которых должна быть в диапазоне 35 — 40 С.
Время пребывания рабочего на холоде должно быть определено в соответствии с допустимой степенью охлаждения человека, критерии которых имеются в указанных рекомендациях.
Относительно работы в неотапливаемом помещении также, согласно методическим рекомендациям, существует ограничение по продолжительности непрерывной работы. Например, проработать без дополнительных перерывов до обеда (или после обеда до окончания смены) допускается только при температуре не ниже – 12 С.
В отдельных случаях похолодание может повлечь за собой аварии на предприятиях, что в свою очередь может привести к остановке в работе организаций. Время простоя по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника. Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя. Время простоя по вине работника не оплачивается (ст. 157 ТК РФ).
Несоблюдение указанных требований трудового законодательства
влечет для работодателя наложение административной ответственности, а в случае причинения вреда здоровью работника — его должностным лицам может грозить уголовная ответственность.
Помощник прокурора района А.И. Паскотина
29.01.2019 г.

Контроль за бюджетом и проведением закупок.

Во исполнение указания прокурора Красноярского края «Об организации надзора за исполнением бюджетного законодательства, в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» прокуратурой Нижнеингашского района по постоянной основе осуществляется контроль за расходованием бюджетных средств и законностью проведения закупок в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в органах местного самоуправления, в государственных и муниципальных организациях.
Так, прокуратурой района при изучении договоров, контрактов заключенных муниципальными образованиями и муниципальными предприятиями Нижнеингашского района, а также мониторинга сведений размещенных в единой информационной системе (ЕИС) выявлено значительное количество нарушений законодательства, наиболее распространенными являются нарушения сроков размещения извещения о проведении закупки, нарушение сроков размещения заключенного контракта, не размещение или размещение с нарушением сроков сведений об исполнении контрактов. За указанные правонарушения ч.1.4 ст.7.30 и ч.2 ст.7.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) предусмотрена ответственность в размере от 15000 до 50000 рублей. Так, прокуратурой района в ноябре-декабре 2018 года и январе 2019 года возбуждено 5 дел об административном правонарушении.
Кроме того, распространенным нарушением является, так называемое дробление контрактов, когда заказчик в целях заключения контракта с «удобным» ему поставщиком и не желании проведения аукциона, разбивает сумму контракта на несколько частей, суммы которых не превышают 100000 рублей. Данные действия нарушают права законопослушных поставщиков на честную конкуренцию, способствуют не эффективному расходованию бюджетных средств в интересах определенного круга лиц. За данное нарушение (злоупотребление) законодательства в соответствии с ч.2 ст.7.29 КоАП РФ предусмотрена ответственность в размере 50000 рублей. По данным фактам также возбуждены дела об административном правонарушении.
По результатам проведенных проверок, прокуратурой района в отношении лиц допустивших правонарушения возбуждены дела об административных правонарушениях, по которым виновные лица привлечены к ответственности предусмотренной законодательством.

Помощник прокурора
Нижнеингашского района С.В. Гриднев

Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение Поканаевского сельского Совета депутатов от 25.12.2018. № 20-101 « О бюджете Поканаевского сельсовета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов»

Скачать: проект о внесении изм в бюд 2019

Проект постановления об утверждении административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории Поканаевского сельсовета в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Скачать: проект МА Жилищный контроль 2019

Проект постановления

Скачать: постановление