«Небрежность воспитателя»

Прокуратурой района проведена проверка по установлению причин и условий по факту произошедшего пожара 15.12.2020 в дошкольной группе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя общеобразовательная школа».

Проверкой установлено, что возгорание произошло по вине воспитателя, которая по своей инициативе решила использовать личный переносной электрообогревательный прибор, так как посчитала, что детям будет прохладно спать, вместе с тем температурный режим в образовательной организации соответствовал норме. На момент возгорания 14 дошкольников находились в игровой комнате и по пожарной тревоге были эвакуированы в соседнее здание. Пострадавших не имеется. Пламенем повреждена детская кроватка с постельными принадлежностями и смежная стена. Значительного ущерба возгоранием не причинено.

По фактам выявленных нарушений ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», выразившихся тем, что несмотря на запрет использования переносных обогревательных приборов, должностными лицами дошкольной группы указанные приборы использовались, что привело к возгоранию легковоспламеняющихся материалов в спальной комнате дошкольной группы, причиной возгорания явилось короткое замыкания электрообогревательного прибора.

По результатам проверки прокурором района внесено представление с требованием устранения выявленных нарушений закона и рассмотрении вопроса о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

Старший помощник прокурора района                                     В.В. Крюкова

В связи с поступлением в прокуратуру района обращений жителей Нижнеингашского района о принудительном установлении органом местного самоуправления управляющей организации в многоквартирные жилые дома, представляется необходимым дать правовую оценку указанным действиям.

На территории поселка Тинской и поселка Нижний Ингаш жители многоквартирных жилых домов путем проведения общих собраний собственников жилых помещений определили непосредственное управление многоквартирными домами в связи с чем у собственников возникла обязанность по заключению договоров о выполнении работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, с включенным в него положением об осуществлении аварийно-диспетчерского обслуживания с организацией, осуществляющей такую деятельность, однако в настоящее время собственники фактически не реализовали указанный способ управления в связи с чем обязанность по надлежащему содержанию общего имущества в соответствии с п. 4 и 17 статьи 161, 165 Жилищного кодекса РФ, п.п. 2 п. 3 Правил утв. Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. № 75, возложена на органы местного самоуправления.

Для того, чтобы органом местного самоуправления не была установлена управляющая организация собственникам необходимо самостоятельно заключить договора о выполнении работ по содержанию и ремонту общего имущества.

Помощник прокурора района

юрист 3 класса                                                                                        Р.А. Волков

Надзор за исполнением законодательства о противодействии наркомании является одним из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры.

В связи с распространением в информационно-коммуникационной сети «Интернет» информации о способах изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также формирование и закрепление в общественном сознании позитивного   отношения к наркотикам представляется необходимым разъяснить ответственность за рекламу и пропаганду наркотиков, психотропных веществ и их аналогов.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама наркотических и психотропных веществ. О запрете пропаганды наркотических и психотропных препаратов говорится в ст. 46 Федерального закона №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах». К запрещенной к распространению на территории Российской Федерации относится информация о способах изготовления и применения наркотических веществ, способах культивирования наркосодержащих растений и т.д. подобные запреты распространяются на печатные издания (книги, статьи газет и журналов), произведения массовой культуры (фильмы и песни) и другую продукцию.

Статьей 6.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определена ответственность за рекламу и пропаганду наркотиков, психотропных веществ и их аналогов для физических  лица наказанием за подобную деятельность будет являться административный штраф от 4 до 5 тыс. руб., а также конфискация рекламных материалов и оборудования, при помощи которых они были изготовлены. Должностные лица организации наказываются штрафом в размере от 40 до 50 тыс. руб.

Помощник прокурора

юрист 3 класса                                                                                        Р.А. Волков

В прокуратуру Нижнеингашского района неоднократно поступают обращения граждан по вопросам законности сбора денежных средств в образовательных организациях (учреждениях), в связи с чем представляется необходимым разъяснить насущные вопросы регламентации и учета добровольных пожертвований.

Статьей 43 Конституции Российской Федерации и п. 3 ст.5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования.

Благотворительная деятельность в форме передачи имущества, в том числе денежных средств, может осуществляться на основании двух видов гражданско-правовых договоров: дарения (ст. 572 ГК РФ) и пожертвования (ст. 582 ГК РФ).

Кроме того, существует определенный порядок целевого сбора средств и их расходования, установленный Федеральным законом от 30.12.2006 № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций». Данным Федеральным законом установлены следующие требования: необходим договор пожертвования или завещание, подготовленные на основании норм Гражданского кодекса РФ (в договоре указываются цель пожертвования, номер банковского счета, порядок распоряжения); должен быть создан совет по использованию целевого капитала.

Таким образом, пожертвования допустимы, однако при этом необходимо заключать договоры пожертвования с родителями (законными представителями), оформлять надлежащим способом собранные средства и перечислять на расчетный счет.

Помощник прокурора района                                                              Р.А. Волков

Информация о разъяснении требований природоохранного законодательства при размещении жидких отходов и ответственности за их невыполнение

Прокуратурой Нижнеингашского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере водоотведения на территории поселка Нижний Ингаш, в ходе которой была выявлены серьезная проблема с утилизацией и размещением на территории районного центра жидких бытовых отходов.

Так, в ходе проведенной проверки было установлено, что на территории поселка Нижний Ингаш проживает более 7000 человек.

Сточные воды от существующей жилой застройки, общественных зданий и зданий коммунального назначения поселка Нижний Ингаш самотеком по закрытой системе канализации поступают в накопитель на КНС.

Частично жилые дома поселка Нижний Ингаш к централизованной сети бытовой канализации не подключены. Они оборудованы надворными уборными, выгребными ямами с утилизацией фекальных стоков в компостные ямы и индивидуальными септиками.

Хозяйственно бытовые стоки от существующей застройки поступающие в выгребные ямы и надворные уборные, вывозятся техническим транспортом и сливаются на рельеф в несанкционированные места, в том числе на участок местности (недостроенное сооружение), расположенный на расстоянии 200 метров в восточном направлении от автодороги Нижний Ингаш – Казачка, и на расстоянии 800 метров в северном направлении от поворота на федеральную трассу М-53.

Согласно Федерального классификационного каталога отходов, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22.05.2017 № 242, отходы (осадки) из выгребных ям, отходы коммунальные жидкие неканализованных объектов водопотребления, твердые отходы дворовых помойниц неканализованных домовладений, отходы очистки септиков для очистки хозяйственно-бытовых сточных вод малоопасные, относится к отходам 4 класса опасности.

Статьей 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» установлено, что отходы потребления подлежат сбору, хранению, транспортировке условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации, при этом согласно п. 2 ст. 51 того же закона сброс отходов производства и потребления, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву запрещается.

Согласно п.п. 3.1, 3.2 Санитарных правил содержания территории населенных мест, утвержденных 05.08.1988 № 4690-88 (СанПиН 42-128-4690-88) обезвреживание жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях.

Такими специальными сооружениями по обезвреживанию жидких отходов и канализационных стоков являются «Очистные сооружения».

Слив жидких отходов и нечистот вне предназначенные для этого места (болото, почву) ведет к загрязнению атмосферного воздуха сероводородом, воды и почвы солями и кислотами.

За несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов предусмотрена административная ответственность по ч.4 ст. 8.2 КоАП РФ, предусматривающая наложение штрафных санкций на граждан в размере до 5000 рублей, на должностных лиц до 40000 рублей, на индивидуальных предпринимателей до 50000 рублей, на юридических лиц до 400000 рублей либо приостановление деятельности на срок до трех месяцев.

За повторное в течении года нарушение данных требований, а также в случае причинения вреда здоровью людей или окружающей среде, ч. ч. 5, 6 ст. 8.2 КоАП РФ, предусмотрена более строгая ответственность.

Кроме того, деятельность по транспортированию отходов 4 класса опасности, к которому относятся жидкие бытовые отходы, подлежит лицензированию и государственной регистрации. Ответственность за несоблюдение данных требований предусмотрена ст. 14.1 КоАП РФ, в виде штрафные санкции до 50000 рублей.

В соответствии со ст. ст. 41, 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей природной среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Данное право в первую очередь обеспечивается выполнением требований природоохранного законодательства.

Статьей 58 Конституции Российской Федерации закреплен гражданский долг и обязанность каждого человека сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Только совместными усилиями путем соблюдения требований природоохранного законодательства и осознанием своей ответственности за сохранение природы для будущих поколений возможно изменить складывающуюся в районном центре ситуацию с утилизацией и размещением жидких бытовых отходов.

Помощник прокурора                                                                         Н.В. Мирюк

В связи с обеспокоенностью жителей, проживающих в многоквартирных жилых домах, расположенных в поселке Нижний Ингаш ростом тарифов на водоотведение, представляется необходимым дать разъяснение сложившейся ситуации.

Приказом министерства тарифной политики Красноярского края от 20.10.2020 №182-в ООО «Удача плюс» утвержден тариф на водоотведение для потребителей п. Нижний Ингаш Нижнеингашского района в размере 202,39 руб./м3, тогда как ранее граждан проживающим в многоквартирных домах с центральным отоплением, плата за коммунальную услугу — водоотведение предъявлялась по тарифу в размере 30,18 руб./м3, прокуратурой района в настоящее время проводится проверка обоснованности утвержденного размера платы за водоотведение.

Вместе с тем в соответствии со ст. 157.1 Жилищного Кодекса РФ, пунктами 4,5 ст. 2 Закона Красноярского края «Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги» в случае, если исполнителями коммунальных услуг выступают несколько лиц при росте тарифа на водоотведение для граждан, проживающих в многоквартирных домах с центральным отоплением выше сценария, увеличится плата по водоотведению, но при этом уменьшится плата по отоплению.

Таким образом в целом по комплексу коммунальных услуг (отопление, холодное водоснабжение, водоотведение и вывоз твердых коммунальных отходов) плата для граждан остается в прежнем размере.

В связи с чем ресурсоснабжающей организацией представляющей услуги теплоснабжения в многоквартирных жилых домах будет произведен перерасчет платы за коммунальную услугу — теплоснабжение за ноябрь 2020 года.

В случае не произведения перерасчета, либо выставление платы за отопление в прежнем размере прокуратурой района будут приняты меры прокурорского реагирования. Данная ситуация находится на контроле прокуратуры района.

Помощник прокурора района

юрист 3 класса                                                                                       Р.А. Волков

«Проверка выполненных работ»

Прокуратура Нижнеингашского района проведена проверка соблюдения законодательства при реализации государственных программ.

Установлено, что в ходе реализации государственной программы Красноярского края «Содействие развитию местного самоуправления» администрацией поселка Нижний Ингаш заключено 2 муниципальных контракта на выполнение комплексного проекта по благоустройству территории по переулку Центральный.

Несмотря на истечение определенного контрактом срока, работы по благоустройству парковой зоны не выполнены в полном объеме.

По итогам проведенной проверки в адрес главы поселка Нижний Ингаш внесено представление, которое 10.12.2020 рассмотрено и удовлетворено, Подрядчиком в полном объеме выполнены предусмотренные контрактом работы, кроме того, в связи с просрочкой исполнения предусмотренных обязательств, администрацией поселка Нижний Ингаш в адрес Подрядчика направлена претензия об уплате неустойки в размере 37267,21 руб.

Также в связи с нарушением порядка размещения в Единой информационной системе обязательной информации о муниципальном контракте виновное должностное лицо администрации поселка Нижний Ингаш Нижнеингашского района, привлечено к дисциплинарной ответственности в виде замечания.

Помощник прокурора района                                            Р.А. Волков

Электронная трудовая книжка

С 1 января 2020 года вступил в силу закон о введении электронных трудовых книжек.

Переход на электронные трудовые книжки предусмотрен Федеральным законом от 16 декабря 2019 г. № 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде», которым вносятся изменения:

— в Трудовой кодекс Российской Федерации и устанавливается возможность ведения информации о трудовой деятельности в электронном виде;

— Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и вводится обязанность работодателей с 1 января 2020 г. представлять в информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о трудовой деятельности работников.

Физические лица могут получить сведения о трудовых событиях (приеме на работу, переводе на новую должность, увольнении) в электронном виде только после того, как дадут согласие на ведение трудовой книжки в электронном виде, и работодатель в установленном порядке предоставит форму сведений о трудовой деятельности граждан (форма СЗВ-ТД) в ПФР с данными о трудовой деятельности сотрудника.

Работник имеет право выбрать между бумажной и электронной версией этого документа в течение 2020 года. С 2021 года у всех, впервые устроившихся на работу, сведения о трудовой деятельности будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.

Просмотреть сведения электронной книжки можно будет в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России или на портале Госуслуг, а также через соответствующие приложения для мобильных устройств.

Помощник прокурора района                                                 А.И. Паскотина

Решение № 5-15 от 28.12.2020 г

О внесении изменений в решение Поканаевского сельского Совета депутатов от 28.12.2019 г № 28-127 «О бюджете Поканаевского сельсовета на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов» ( в редакции Решения Поканаевского сельского Совета депутатов № 30-133 от 10.04.2020, № 32-137 от 04.08.2020)

Скачать: Решение № 5-15 от 28.12.2020 г

Решение № 5-14 от 28.12.2020 г

О бюджете Поканаевского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов

Скачать: Решение № 5-14 от 28.12.2020 г. с Приложениями