Рекомендации потребителям платных медицинских услуг

Исполнителем по договору об оказании платных медицинских услуг могут быть только медицинские организации (юридические лица и индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность на основании лицензии. Предметом договора об оказании платных медицинских услуг могут быть услуги, включенные в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.

До оказания услуг исполнитель должен получить от потребителя информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство.

Договор о предоставлении платных медицинских услуг (медицинского обслуживания) является публичным и отказ медицинской организации от заключения такого договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие услуги не допускается.

При заключении договора информация должна предоставляться потребителю в доступной форме и содержать следующие сведения:

-порядок оказания услуг;

-информация о конкретном медработнике, предоставляющем услугу (его профессиональном образовании и квалификации);

-информация о методах оказания медпомощи, связанных с ними рисках, возможных видах медицинского вмешательства, их последствиях и ожидаемых результатах оказания медицинской помощи;

-другие сведения, относящиеся к предмету договора.

Порядок оплаты медицинских услуг также определяется договором.

Договор заключается потребителем (заказчиком) и исполнителем в письменной форме и должен содержать:

— сведения об исполнителе и потребителе, сведения о лицензии;

— перечень платных медицинских услуг;

— стоимость платных медицинских услуг, сроки и порядок их оплаты;

— условия и сроки предоставления платных медицинских услуг;

— ответственность сторон за невыполнение условий договора;

— порядок изменения и расторжения договора;

— иные условия, определяемые по соглашению сторон.

Также потребителю предоставляется информация о возможности получения соответствующих видов и объемов медпомощи без взимания платы (в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи).

При обнаружении недостатков оказанной медицинской услуги, потребитель вправе по своему выбору потребовать:

— безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

— соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе также отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем или если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Для этого необходимо обратиться к исполнителю услуги с письменной претензией с указанием одного из требований. Претензия составляется в двух экземплярах, на одном из которых делается пометка о принятии. В случае отказа в удовлетворении Ваших требований в добровольном порядке, Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав.

Информация подготовлена Консультационным центром

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»