«О защите прав детей-инвалидов»

Прокуратурой района в марте 2018 года проведена проверка исполнения законодательства в сфере оказания мер социальной поддержки детям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детям-инвалидам, обеспечения реализации ими права на получение инклюзивного образования.
Согласно «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в особой заботе государства. Основными задачами стратегии объявлены обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду.
В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 273-ФЗ) обучение — целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.
Согласно п. 32 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – начального общего, основного общего и среднего образования» при организации образовательной деятельности по адаптированной основной образовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице: учителя-дефектолога на каждые 6-12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья, учителя-логопеда на каждые 6-12 учащихся, педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
При изучении содержания заключений ПМПК, рекомендующих проведение узкими специалистами занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, установлено, узких специалистов осуществляющих работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в образовательных организациях недостаточно.
По результатам проверки приняты меры прокурорского регаирования.

Старший помощник прокурора В.В. Крюкова