Статья по ТКО

В прокуратуру района поступают многочисленные обращения граждан по обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО). Наиболее острой стоит проблема не вывоза, либо несвоевременного вывоза твердых коммунальных отходов.
Отношения в области обращения с ТКО регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ, Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, а также Жилищным кодексом РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за обращение с ТКО включается в плату за коммунальные услуги. Читать далее

Статья по местам ТКО

Прокуратурой района была проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства при размещении контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов на территории Канифольнинского сельсовета.
Статьей 13.4 Федерального закона от 29.07.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Согласно Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039, органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
Так, согласно п.п. 2.1.3, 2.1.4, 2.2.2, 2.2.3 Санитарных правил содержания территории населенных мест, утвержденных 05.08.1988 № 4690-88 (СанПиН 42-128-4690-88) на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.
Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 .
Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.
В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно — эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.
В ходе проведения проверки было установлено, что при оборудовании контейнерной площадки по ул. Заводская п. Канифольный не соблюдены установленные санитарно-эпидемиологические требования при определении местоположения площадки.
По выявленным нарушением внесено представление.

Помощник прокурора Н.В. Мирюк

Статья «В БОРЬБЕ ЗА САНИТАРНОЕ СОСТОЯНИЕ ЛЕСОВ!»

Прокуратурой Нижнеингашского района на соответствие требованиям исполнения законодательства о животном мире, об охоте и сохранении охотничьих ресурсов проведены проверки деятельности Ассоциации Иланских лесопромышленников. В 2017 году между Ассоциацией Иланских лесопромышленников (далее Ассоциация) и министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края заключено соглашение, согласно которого Ассоциация приняла на себя обязательства по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания. Проверка показала, что руководством Ассоциации ненадлежащем образом осуществляются данные обязательства.
В рамках проверки установлено, что на территории охотугодий, являющихся предметом охотхозяйственного соглашения, в квартале Заводовского участкового лесничества, расположенного на территории Нижнеингашского района в нарушение требований законодательства Ассоциацией прикреплен специальный информационный стенд «Зона ПОКОЯ, проезд транспорта и охота ЗАПРЕЩЕНА».
По выявленным нарушениям природоохранного законодательства в отношении руководителя Ассоциации Иланских лесопромышленников, прокуратурой района 10.10.2019 вынесено постановление о возбуждении административного дела, предусмотренного частью 1 статьи 8.31 КоАП РФ, т.е. за нарушение правил санитарной безопасности в лесах.
Аналогичные нарушения выявлены в отношении ООО «Паллада», в связи с чем прокуратурой района в отношении руководителя указанного юридического лица также вынесено постановление о возбуждении административного дела по ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ
Старший помощник прокурора района
младший советник юстиции В.В. Крюкова

Статья «Профилактика преступности несовершеннолетних»

В ходе проведения проверок исполнения законодательства, направленного на профилактику правонарушений и преступности несовершеннолетних, обеспечение их досуговой занятости установлено, что на территории района сохраняется криминальная активность подростков, в том числе на территории поселка Тинской и в селе Тины, что свидетельствует об актуальности данной проблемы с организацией досуга детей и подростков на территории района, при этом результаты проверок подтверждают, что в значительной степени этому способствует, наряду с формальным характером проводимой с подростками профилактической работы, имеющиеся существенные упущения в сфере воспитания, духовно-нравственного развития и патриотического воспитания несовершеннолетних. Следствием чего является утрата отдельными подростками социально нравственных ориентиров, искажение жизненных приоритетов, растущая агрессия в поведении, правовой нигилизм, потребительское отношение к государству, стремление добиться лидирования среди сверстников не спортивными достижениями, успехами в учебе, а противоправным поведением.
Так, на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Тинская средняя школа № 3 им. В.Т. Комовича» имеется спортивный комплекс для несовершеннолетних, который в летний период 2019 года фактически самостоятельно детьми не посещался, в связи с их низкой мотивации к спорту. Рейдовые мероприятия, проводимые комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав района в летний период на территории пос. Тинской, установили факты отсутствия детей на школьной спортивной площадке.
Как следствие — избыток свободного времени у подростков, повлек за собой совершение малолетними общественно опасных деяний и преступлений.
Кроме того, организация занятости несовершеннолетних в период летних каникул органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних также показала, о несформированности законопослушного поведения среди учащихся школ.
Распространённость вредных привычек среди подростков, нерегулярное занятие спортом, уклонение подростков от посещения уроков физкультуры, слабая пропаганда идей здорового образа жизни также способствует прогрессированию у несовершеннолетних отдельных заболеваний.
По фактам выявленных нарушений прокуратурой района руководителям организаций и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних внесены представления.

Старший помощник прокурора района В.В. Крюкова

04.12.2019

Статья «По результатам принятых мер прокуратурой, взысканы налоги»

Прокуратурой района в июне 2019 года проведены проверки за исполнением законодательства о налогах и сборах.
Так, в соответствии со статьей 44 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность по уплате налога или сбора которая возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Читать далее

Статья «На защите прав предпринимателей»

Прокуратурой района при осуществлении надзора за соблюдением прав предпринимателей дана оценка достаточности мер для профилактики нарушений обязательных требований, принимаемых контролирующими органами, в том числе органами муниципального контроля в соответствии со ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-Ф3 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон № 294-ФЗ), Общим требованиям к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680 установлено, что органами муниципального контроля, расположенными на поднадзорной территории меры по профилактике не принимаются в том числе:
ежегодно программы профилактики нарушений обязательных требований не реализуются; Читать далее

Статья: «Выдача документов связанных с работой»

Прокуратурой района на основании поступившего обращения С. инициирована проверка исполнения трудового законодательства. Так, в своем заявлении автор обращения указал, что при обращении к представителю работодателя с заявлением о выдачи копий документов, связанных с работой (приказов о приеме на работу, об увольнении) ему разъяснено, что данные документы могут быть выданы по истечению месяца, ссылаясь на Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», где в статье 12 регламентировано, что письменное обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Читать далее

Статья «Сохранить жизнь животным».

Прокуратурой района при проведении проверки исполнения законодательства о животном мире, об охоте и сохранении охотничьих ресурсов в деятельности Нижнеингашской районной общественной организации «Нижнеингашские любители спортивной охоты» от председателя правления получено объяснение, согласно которого в 2017 году на территории района последний раз проводился отстрел бродячих собак.
В связи с чем, в проекте освоения охотничьих угодий на 2019-2010 годы запланированы мероприятия по отстрелу бродячих собак без указания количества особей.
В соответствии с законодательством об ответственном обращении с животными, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие отлов животных без владельцев, несут ответственность за их жизнь и здоровье.
Кроме того, отстрел бродячих собак даже с целью предотвращения нанесения ущерба объектам животного мира и среде их обитания недопустим, в связи с чем председатель правления Нижнеингашской районной общественной организации «Нижнеингашские любители спортивной охоты» 11.10.2019 предостережен о недопустимости нарушения закона.

Старший помощник прокурора района В.В. Крюкова
04.12.19 г.

Статья «Антитеррористическая защищенность объектов»

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», постановлениями Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 № 1235, от 11.02.2017 № 176, от 13.01.2017 № 8, утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов образования, культуры и здравоохранения.
Данными требованиями закреплено, что в целях обеспечения антитеррористической защищенности указанных объектов независимо от присвоенной им категории опасности осуществляются специальные мероприятия (назначение ответственных должностных лиц, обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов, оснащение инженерно-техническими средствами и системами охраны, обеспечение защиты служебной информации и другие).
В зависимости от присвоенной категории опасности объекта необходимо проведение дополнительных мероприятий (например, обеспечение охраны сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны, оборудование системой видеонаблюдения (в т.ч. с круглосуточной видеофиксацией), охранной сигнализацией, оснащение въездов на объект специальными воротами и т.д.).
На каждый объект составляется паспорт безопасности, который является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку «Для служебного пользования», если ему не присваивается гриф секретности. Актуализация паспорта безопасности осуществляется не реже одного раза в 3 года, а также в случае изменения параметров объекта (основного предназначения, общей площади и периметра, количества потенциально опасных участков и т.д.).
Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности названных объектов осуществляется руководителями органов (организаций), являющихся правообладателями объектов, или уполномоченными ими лицами в виде проверок.
По результатам проверок, проведенных прокуратурой Нижнеингашского района в истекший период 2019 году, были установлены нарушения антитеррористической защищенность объектов образования, для устранения которых внесены представления с требованием устранения выявленных нарушений и привлечения виновных должностных лиц к ответственности. Акты прокурорского реагирования рассмотрены, выявленные нарушения законодательства устранены.
Старший помощник прокурора
Нижнеингашского района В.В. Крюкова

Информация о проведении общероссийского дня приёма граждан прокуратурой Нижнеингашского района

Просмотреть: инф-я о общероссийском приеме граждан