В связи с поступлением в прокуратуру района обращений жителей Нижнеингашского района о принудительном установлении органом местного самоуправления управляющей организации в многоквартирные жилые дома, представляется необходимым дать правовую оценку указанным действиям.

На территории поселка Тинской и поселка Нижний Ингаш жители многоквартирных жилых домов путем проведения общих собраний собственников жилых помещений определили непосредственное управление многоквартирными домами в связи с чем у собственников возникла обязанность по заключению договоров о выполнении работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, с включенным в него положением об осуществлении аварийно-диспетчерского обслуживания с организацией, осуществляющей такую деятельность, однако в настоящее время собственники фактически не реализовали указанный способ управления в связи с чем обязанность по надлежащему содержанию общего имущества в соответствии с п. 4 и 17 статьи 161, 165 Жилищного кодекса РФ, п.п. 2 п. 3 Правил утв. Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. № 75, возложена на органы местного самоуправления.

Для того, чтобы органом местного самоуправления не была установлена управляющая организация собственникам необходимо самостоятельно заключить договора о выполнении работ по содержанию и ремонту общего имущества.

Помощник прокурора района

юрист 3 класса                                                                                        Р.А. Волков

Надзор за исполнением законодательства о противодействии наркомании является одним из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры.

В связи с распространением в информационно-коммуникационной сети «Интернет» информации о способах изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также формирование и закрепление в общественном сознании позитивного   отношения к наркотикам представляется необходимым разъяснить ответственность за рекламу и пропаганду наркотиков, психотропных веществ и их аналогов.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама наркотических и психотропных веществ. О запрете пропаганды наркотических и психотропных препаратов говорится в ст. 46 Федерального закона №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах». К запрещенной к распространению на территории Российской Федерации относится информация о способах изготовления и применения наркотических веществ, способах культивирования наркосодержащих растений и т.д. подобные запреты распространяются на печатные издания (книги, статьи газет и журналов), произведения массовой культуры (фильмы и песни) и другую продукцию.

Статьей 6.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определена ответственность за рекламу и пропаганду наркотиков, психотропных веществ и их аналогов для физических  лица наказанием за подобную деятельность будет являться административный штраф от 4 до 5 тыс. руб., а также конфискация рекламных материалов и оборудования, при помощи которых они были изготовлены. Должностные лица организации наказываются штрафом в размере от 40 до 50 тыс. руб.

Помощник прокурора

юрист 3 класса                                                                                        Р.А. Волков

В прокуратуру Нижнеингашского района неоднократно поступают обращения граждан по вопросам законности сбора денежных средств в образовательных организациях (учреждениях), в связи с чем представляется необходимым разъяснить насущные вопросы регламентации и учета добровольных пожертвований.

Статьей 43 Конституции Российской Федерации и п. 3 ст.5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования.

Благотворительная деятельность в форме передачи имущества, в том числе денежных средств, может осуществляться на основании двух видов гражданско-правовых договоров: дарения (ст. 572 ГК РФ) и пожертвования (ст. 582 ГК РФ).

Кроме того, существует определенный порядок целевого сбора средств и их расходования, установленный Федеральным законом от 30.12.2006 № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций». Данным Федеральным законом установлены следующие требования: необходим договор пожертвования или завещание, подготовленные на основании норм Гражданского кодекса РФ (в договоре указываются цель пожертвования, номер банковского счета, порядок распоряжения); должен быть создан совет по использованию целевого капитала.

Таким образом, пожертвования допустимы, однако при этом необходимо заключать договоры пожертвования с родителями (законными представителями), оформлять надлежащим способом собранные средства и перечислять на расчетный счет.

Помощник прокурора района                                                              Р.А. Волков

В связи с обеспокоенностью жителей, проживающих в многоквартирных жилых домах, расположенных в поселке Нижний Ингаш ростом тарифов на водоотведение, представляется необходимым дать разъяснение сложившейся ситуации.

Приказом министерства тарифной политики Красноярского края от 20.10.2020 №182-в ООО «Удача плюс» утвержден тариф на водоотведение для потребителей п. Нижний Ингаш Нижнеингашского района в размере 202,39 руб./м3, тогда как ранее граждан проживающим в многоквартирных домах с центральным отоплением, плата за коммунальную услугу — водоотведение предъявлялась по тарифу в размере 30,18 руб./м3,прокуратурой района в настоящее время проводится проверка обоснованности утвержденного размера платы за водоотведение.

Вместе с тем в соответствии со ст. 157.1 Жилищного Кодекса РФ, пунктами 4,5 ст. 2 Закона Красноярского края «Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги» в случае, если исполнителями коммунальных услуг выступают несколько лиц при росте тарифа на водоотведение для граждан, проживающих в многоквартирных домах с центральным отоплением выше сценария, увеличится плата по водоотведению, но при этом уменьшится плата по отоплению.

Таким образом в целом по комплексу коммунальных услуг (отопление, холодное водоснабжение, водоотведение и вывоз твердых коммунальных отходов) плата для граждан остается в прежнем размере.

В связи с чем ресурсоснабжающей организацией представляющей услуги теплоснабжения в многоквартирных жилых домах будет произведен перерасчет платы за коммунальную услугу — теплоснабжение за ноябрь 2020 года.

В случае не произведения перерасчета, либо выставление платы за отопление в прежнем размере прокуратурой района будут приняты меры прокурорского реагирования. Данная ситуация находится на контроле прокуратуры района.

Помощник прокурора района

юрист 3 класса                                                                                       Р.А. Волков

Электронная трудовая книжка

С 1 января 2020 года вступил в силу закон о введении электронных трудовых книжек. 

Переход на электронные трудовые книжки предусмотрен Федеральным законом от 16 декабря 2019 г. № 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде», которым вносятся изменения:

— в Трудовой кодекс Российской Федерации и устанавливается возможность ведения информации о трудовой деятельности в электронном виде;

— Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и вводится обязанность работодателей с 1 января 2020 г. представлять в информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о трудовой деятельности работников.

Физические лица могут получить сведения о трудовых событиях (приеме на работу, переводе на новую должность, увольнении) в электронном виде только после того, как дадут согласие на ведение трудовой книжки в электронном виде, и работодатель в установленном порядке предоставит форму сведений о трудовой деятельности граждан (форма СЗВ-ТД) в ПФР с данными о трудовой деятельности сотрудника.

Работник имеет право выбрать между бумажной и электронной версией этого документа в течение 2020 года. С 2021 года у всех, впервые устроившихся на работу, сведения о трудовой деятельности будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.

 Просмотреть сведения электронной книжки можно будет в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России или на портале Госуслуг, а также через соответствующие приложения для мобильных устройств.

Помощник прокурора района                                                                  А.И. Паскотина

9 декабря – международный день борьбы с коррупцией.

Коррупция является сложным социальным, политическим и экономическим явлением, которое, в той или иной степени, затрагивает все страны. Коррупция разрушает демократические инструменты, замедляет экономическое развитие и подрывает государственные устои.

Ежегодно 9 декабря начиная с 2004 года отмечается международный день борьбы с коррупцией, провозглашенный Генеральной Ассамблеей ООН. В этот день в 2003 году в Мексике была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции. В настоящее время государства подписавшие конвенцию, признали взятки, подкуп, превышение властных и должностных полномочий и другие злоупотребления положением уголовным преступлением, а также приняли решения сотрудничать для масштабного пресечения этого зла.

Такой подход не только является стимулом для экономического развития государства, но и гарантирует верховенство закона, способствует демократии.

Российская Федерация в числе первых подписала Конвенцию против коррупции в 2003 году, а ратифицировала ее 08.03.2006 года.

В Российской Федерации 25.12.2008 года принят закон № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», которым установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизация и ликвидация последствий коррупционных правонарушений.

В статье 1 указанного закона раскрывается понятие коррупция, т.е. злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных  имущественных прав для себя или третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний, от имени или в интересах юридического лица.

Как социальное явление коррупция многолика и многогранна, она проявляется в совершении: 1) преступлений коррупционной направленности (дача взятки, получение взятки и т.д.), 2) административных правонарушений (нецелевое использование бюджетных средств), 3) дисциплинарных правонарушений (т.е. использование своего статуса для получения некоторых преимуществ, за которое предусмотрено дисциплинарное взыскание), 4) запрещенных гражданско-правовых сделок (принятие в дар или дарение подарков).

Таким образом, за совершение коррупционных правонарушений граждане несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность с соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уголовным кодексом РФ предусмотрена уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на срок до 15 лет как за получение взятки (ст. 290 УК РФ), так и за дачу взятки (ст. 291 УК РФ). Близки к ним и такие уголовно наказуемые деяния как коммерческий подкуп (ст. 204 УК РФ),  провокация взятки или коммерческого подкупа (ст. 304 УК РФ), злоупотребление полномочиями (ст. 201 УК РФ), превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ).

Кодексом об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов (ст. 15.14 КоАП РФ), незаконное вознаграждение от имени юридического лица (ст. 19.28 КоАП РФ), незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего или бывшего государственного служащего (ст. 19.29 КоАП РФ).

Противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной, органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции (профилактика коррупции), по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией), по минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности борьбы с коррупцией законодатель определил: проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции, создания механизма взаимодействия правоохранительных органов и иных государственных органов с общественными комиссиями, совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизма общественного контроля за их деятельностью, введение антикоррупционных стандартов.

Таким образом, попытка получить блага, преимуществ, избежать неприятностей при помощи взятки имеет своим последствием уголовное преследование и наказание.

Заместитель прокурора района

советник юстиции                                                                 С.В.Алексеевич

9 декабря- международный день борьбы с коррупцией.

Просмотреть: 9 декабря- международный день борьбы с коррупцией.

Онлайн совещание

Информация о приеме граждан прокуратурой Нижнеингашского района

Сводная таблица сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера,представленных лицами, замещающими муниципальные должности в Поканаевском сельсоветеНижнеингашского района Красноярского края на постоянной основе за 2019 год