Мобильная приемная прокуратуры Красноярского края проводит прием граждан в п.Нижний Ингаш по вопросам обеспечения прав граждан и организаций в сфере лесопользования

Уважаемые жители п. Нижний Ингаш и Красноярского края!

Прокуратурой края 02.09.2021 с 12 часов 00 минут до 14 часов 00 минут в помещении Нижнеингашского района, расположенной по адресу: п. Нижний Ингаш, ул. Ленина, 107, будет организована работа мобильной приемной прокурора края по вопросам обеспечения прав граждан и организаций по вопросам обеспечения прав граждан и организаций в сфере лесопользования.

Личный прием граждан будет проведен начальником управления по надзору за следствием, дознанием и оперативно-разыскной деятельностью Гайфулиным Рустамом Ибрагимовичем.

Для наиболее полного и эффективного разрешения вопросов, требующих проверки, гражданам целесообразно иметь на руках заявление с указанием основных доводов, на которые хотели бы получить исчерпывающий ответ.

Если заявитель ранее обращался в органы прокуратуры или иные правоохранительные органы, при возможности, необходимо приобщить к заявлению копии ответов.

На прием можно записаться предварительно по телефонам: 8 (391-71) 2-12-18, 8 (391) 222- 47-51.

Начальник управления по надзору за следствием,

дознанием и оперативно-разыскной деятельностью

старший советник юстиции Р.И. Гайфулин

Мобильная приемная прокуратуры Красноярского края проводит прием граждан в п.Нижний Ингаш по вопросам обеспечения прав граждан и организаций в сфере лесопользования

Уважаемые жители п. Нижний Ингаш и Красноярского края!

Прокуратурой края 02.09.2021 с 12 часов 00 минут до 14 часов 00 минут в помещении Нижнеингашского района, расположенной по адресу: п. Нижний Ингаш, ул. Ленина, 107, будет организована работа мобильной приемной прокурора края по вопросам обеспечения прав граждан и организаций по вопросам обеспечения прав граждан и организаций в сфере лесопользования.

Личный прием граждан будет проведен начальником управления по надзору за следствием, дознанием и оперативно-разыскной деятельностью Гайфулиным Рустамом Ибрагимовичем.

Для наиболее полного и эффективного разрешения вопросов, требующих проверки, гражданам целесообразно иметь на руках заявление с указанием основных доводов, на которые хотели бы получить исчерпывающий ответ.

Если заявитель ранее обращался в органы прокуратуры или иные правоохранительные органы, при возможности, необходимо приобщить к заявлению копии ответов.

На прием можно записаться предварительно по телефонам: 8 (391-71) 2-12-18, 8 (391) 222- 47-51.

Начальник управления по надзору за следствием,

дознанием и оперативно-разыскной деятельностью

старший советник юстиции Р.И. Гайфулин

Информационный вестник № 6- 1 от 23.08.2021

Скачать: Информационный вестник № 6- 1 от 23.08.2021

Внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Федеральным законом от 30 декабря 2020 года № 513-ФЗ, внесены изменения в ст. 5.61 КоАП РФ об административной ответственности за оскорбление (поправки вступили в силу с 15.01.2021 года).

В частности, под оскорблением теперь следует понимать унижение чести и достоинства, выраженное не только в неприличной, но и в иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме.

Кроме того, увеличены штрафные санкции за оскорбление. Так, за совершение правонарушения по ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ штраф составляет для: граждан от 3 тыс. до 5 тыс. руб. (ранее от 1 тыс. до 3 тыс. руб.); должностных лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. руб. (ранее от 10 тыс. до 30 тыс. руб.); юридических лиц – от 100 тыс. до 200 тыс. руб. (ранее от 50 тыс. до 100 тыс. руб.).

Также, ч. 2 ст. 5.61 КоАП РФ расширена дополнением о совершении оскорбления публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая Интернет или в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных. А ч. 3 ст. 5.61 КоАП РФ предусматривает ответственность теперь не только за непринятие мер к недопущению оскорбления в СМИ, но и в Интернете.

Кроме того, введена специальная норма (ч. 4 ст. 5.61 КоАП РФ) за совершение оскорбления государственным или муниципальным служащим в связи с осуществлением своих полномочий. За ее нарушение предусмотрено наложение административного штрафа в размере от 50 тыс. до 100 тыс. руб. либо дисквалификация на срок до 1 года.

Помимо этого, в КоАП РФ введена ст. 5.61.1 об ответственности юридических лиц за клевету, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию. Административный штраф для юрлиц за ее совершение составит от 500 тыс. до 3 млн. руб. 

Кроме того, 10.01.2021 года вступили в силу поправки в Уголовный кодекс РФ, которыми за клевету введены новые виды уголовного наказания, в том числе лишение свободы.

Во избежание негативных последствий, прокуратура района обращает внимание жителей на необходимость уважения чести и достоинства других лиц, недопустимость высказывания в адрес иных лиц оскорбительных выражений и соблюдения норм поведения в обществе.

Помощник прокурора района

юрист 3 класса Паскотина А.И.

Статья: Защита трудовых прав граждан

Защита трудовых прав граждан остается одним из приоритетных направлений правовой политики государства.

В случае нарушения работодателем трудовых прав работник имеет право обратиться:

1) В Государственную инспекцию труда по Красноярскому краю (г. Красноярск, ул. Семафорная, 433/2). На основании письменного обращения работника инспекция проводит проверку соблюдения работодателем трудового законодательства РФ и принимает меры по восстановлению нарушенных трудовых прав. 

2) В случае отрицания работодателем факта трудовых отношений с конкретным лицом, при отсутствии их оформления надлежащим образом, необходимо обратиться в суд с заявлением об установлении юридического факта трудовых отношений, после чего взыскивать с работодателя причитающиеся денежные средства.

3) В прокуратуру Нижнеингашского района с заявлением, в котором необходимо указать ФИО, почтовый или электронный адрес, изложить суть заявления или жалобы, а также при наличии приобщить документы, подтверждающие факт работы в организации, а также документы, позволяющие персонализировать организацию.

В целях предупреждения нарушений в сфере труда прокурор при наличии сведений о возможных противоправных действиях работодателя вправе объявить должностному лицу предостережение о недопустимости нарушения, например, нарушения сроков выплаты заработной платы.

По факту совершенного нарушения норм трудового законодательства, прокурор вправе внести представление в адрес полномочного должностного лица с требованием о принятии мер по устранению нарушений и привлечению к ответственности виновных лиц.

Кроме того, при выявлении нарушений закона прокурором может быть возбуждено дело об административном правонарушении путём вынесения постановления. По результатам рассмотрения постановления прокурора по ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение законодательства об оплате труда), ст. 5.27.1 КоАП РФ (нарушение законодательства об охране труда), работодателю Гострудинспекцией назначается административное наказание вплоть до дисквалификации.

В целях восстановления нарушенных прав работников, не получивших своевременно и в полном объёме заработную плату, прокурор при наличии заявления работника, в соответствии со ст. 45 ГПК РФ вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности по оплате труда с работодателя.

Вопросы соблюдения работодателями требований трудового законодательства остаются на постоянном контроле прокуратуры района.

Помощник прокурора района А.И. Паскотина

юрист 3 класса

ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАННЫМИ РТУТНЫМИ ЛАМПАМИ

 Постановлением Правительства Российской Федерации 28 декабря 2020 года № 2314 утверждены Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств и электрических ламп, содержащих в своем составе ртуть и (или) ее соединения (ртутьсодержащие лампы), ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, которые вступили в силу и подлежат применению с 01.01.2021 года.

Данные Правила распространяются на юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, физических лиц, эксплуатирующие ртутьсодержащие лампы.

Потребители ртутьсодержащих ламп, за исключением физических лиц, самостоятельно осуществляют накопление отработанных ртутьсодержащих ламп, назначают ответственных лиц за обеспечение безопасного накопления отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу оператору.

Потребители ртутьсодержащих ламп, являющиеся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах осуществляют накопление отработанных ртутьсодержащих ламп в местах, определенных данными лицами или по их поручению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, которые организуют такие места накопления в местах, являющихся общим имуществом собственников многоквартирных домов, в соответствии с требованиями к содержанию общего имущества, предусмотренными Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, и уведомляют о таких местах накопления оператора на основании договора об обращении с отходами.

Органы местного самоуправления организуют создание мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп для остальных потребителей, а также в случаях, когда организация таких мест накопления в многоквартирных домах не представляется возможной в силу отсутствия в многоквартирных домах помещений для организации мест накопления, а также информирование потребителей о расположении таких мест.

Сбор отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей осуществляют операторы по обращению с отработанными ртутьсодержащими лампами в местах накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, информация о которых должна быть отражена в территориальной схеме обращения с отходами.

Захоронение отработанных ртутьсодержащих ламп, а также их накопление с другими видами отходов, запрещено.

Помощник прокурора Н.В. Мирюк

НОВЫЙ ПОРЯДОК УЧЕТА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, возложен ряд обязанностей.

Так, пунктом 1 ст. 19 вышеуказанного закона установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. 

Новый Порядок  учета в области обращения с отходами утвержден приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1028.

Данный Порядок устанавливает требования к ведению инвентаризации отходов и оформлению ее результатов. Устанавливает новые формы таблиц учета отходов, особенности их ведения и срок хранения на предприятии.

Так, при организации учета образующихся отходов индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами: выявляются вещества, материалы, которые образовались при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, в том числе при газоочистке, очистке сточных и оборотных вод, очистке оборудования, территории, ликвидации загрязнений; выявляются изделия, которые утратили потребительские свойства при их использовании для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг; проводятся паспортизация отходов и отнесение отходов к конкретному классу опасности в порядке подтверждения отнесения отходов I — V классов опасности к конкретному классу опасности, установленном Минприроды России.

По результатам инвентаризации хозяйствующий субъект должен сформировать перечень образующихся видов отходов, подлежащих учету по установленной форме, которая включает в себя: наименование вида отхода; код по ФККО; класс опасности вида отхода; происхождение и условия образования вида отхода; агрегатное состояние и физическую форму вида отхода; химический и (или) компонентный состав вида отхода.

Учет ведется на основании измерений фактического количества отходов. В случае отсутствия средств для проведения измерения фактического количества отходов, учет ведется с использованием расчетного метода, в котором используются сведения из технической и технологической документации, данные учета рабочего времени, результаты бухгалтерского учета, иные данные, характеризующие деятельность, на основании которых может быть рассчитано количество образованных, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Документами, подтверждающими количество переданных другим лицам или полученных от других лиц отходов, являются договоры, акты приема-передачи и акты выполненных работ, а также другие документы, подтверждающие проведение сделки об отчуждении отходов.

Учет ведется в электронном виде или на бумажном носителе.

Данные учета обобщаются только по итогам календарного года по состоянию на 1 января в срок не позднее 25 января года, следующего за отчетным периодом.

Обобщенные данные учета по итогам календарного года выводятся на бумажный носитель и заверяются подписью ответственного лица.

Обобщенные данные учета в области обращения с отходами по итогам календарного года и документы, подтверждающие достоверность этих данных, хранятся индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в электронном и (или) бумажном виде в течение пяти лет с момента их формирования.

 Индивидуальные предприниматели и юридические лица обеспечивают полноту, непрерывность и достоверность учета образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

За неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления частью 10 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 тысяч до 40 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 40 тысяч до 60 тысяч рублей; на юридических лиц — от 200 тысяч до 350 тысяч рублей.

Формы учета отходов, утвержденные Приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721, с 01.01.2021 года отменены.

Помощник прокурора Н.В. Мирюк

Требования к организации труда несовершеннолетних

В соответствии со статьей 63 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет.

Лица, получившие общее образование и достигшие возраста пятнадцати лет, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью. Лица, достигшие возраста пятнадцати лет и в соответствии с федеральным законом оставившие общеобразовательную организацию до получения основного общего образования или отчисленные из указанной организации и продолжающие получать общее образование в иной форме обучения, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.

С письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с лицом, получившим общее образование и достигшим возраста 14 лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, либо с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста 14 лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.

Согласно ТК РФ запрещается применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами, материалами эротического содержания).

Несовершеннолетние лица, принимаемые на работу, должны в обязательном порядке пройти предварительный медицинский осмотр и в дальнейшем, до достижения возраста 18 лет, ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру. Обязательные медицинские осмотры осуществляются за счет средств работодателя.

Согласно действующему трудовому законодательству для несовершеннолетних устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени — для работников в возрасте до 16 лет — не более 24 часов в неделю; для работников в возрасте от 16 до 18 лет — не более 35 часов в неделю.

Максимальная продолжительность ежедневной работы (смены) составляет для подростков от 14 до 15 лет — 4 часа, от 15 до 16 лет — 5 часов, в возрасте от 16 до 18 лет — 7 часов; для обучающихся по основным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования, совмещающих в течение учебного года получение образования с работой, в возрасте от 14 до 16 лет — 2,5 часа, в возрасте от 16 до 18 лет — 4 часа.

Запрещается направлять несовершеннолетних в служебные командировки, привлекать к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни.

В соответствии с ТК РФ ежегодный основной оплачиваемый отпуск работникам в возрасте до 18 лет предоставляется продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время.

Помощник прокурора района А.И. Паскотина

юрист 3 класса

Невыплата работнику заработной платы при увольнении является основанием для привлечения работодателя к административной ответственности

В соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации (ч.1 ст.140 ТК РФ)  при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника.

Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

В соответствии с ч.2 ст.140 ТК РФ в случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный в настоящей статье срок выплатить не оспариваемую им сумму.

Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.

Санкция указанной статьи предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая изложенное, обращаем особое внимание работодателей на недопустимость нарушения требований трудового законодательства Российской Федерации.

За защитой нарушенных трудовых прав гражданин вправе обратиться в трудовую инспекцию, суд, прокуратуру.

Распечатать

Помощник прокурора района А.И. Паскотина

юрист 3 класса

Статья: Последствия недобросовестного исполнения наказания в виде обязательных работ.

Согласно ст. 44 Уголовного кодекса РФ, обязательные работы являются видом уголовного наказания. В соответствии с ч. 1 ст. 45 Уголовного кодекса РФ они применяются только в качестве основного вида наказания.

Обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями (ч. 1 ст. 49 Уголовного кодекса РФ). Обязательные работы устанавливаются на срок от 60 до 480 часов и отбываются не свыше 4 часов в день.

В период отбывания наказания осужденный обязан соблюдать правила внутреннего распорядка организации, в которой он отбывает наказание; ставить в известность уголовно-исполнительную инспекцию об изменении места жительства; являться по вызову инспекции.

Статьей 29 Уголовно-исполнительного кодекса РФ установлена ответственность осужденных к обязательным работам. Если осужденный недобросовестно относится к труду, уклоняется от работы на определенном для него объекте либо если он не сообщил об изменении места жительства, а также не явился в инспекцию по вызову без уважительных причин, инспекция проводит с осужденным беседу и выносит письменное предупреждение.

В отношении осужденного, более двух раз в течение месяца, не вышедшего на обязательные работы без уважительных причин, более двух раз в течение месяца нарушившего трудовую дисциплину, а также скрывшегося в целях уклонения от отбывания наказания, инспекция направляет в суд представление о замене обязательных работ другим видом наказания (лишением свободы).

Помощник прокурора района А.И. Паскотина